Врио губернатора Свердловской области Денис Паслер в ходе пресс-конференции в рамках XV Уральского медиафорума сообщил о кратном увеличении финансирования работ по расширению северного полукольца Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД).
Накануне врио главы региона по видеосвязи с Президентом России Владимиром Путиным принял участие в запуске движения по скоростному участку М-12 «Восток», проходящему по территории Свердловской области, Пермского края и Республики Башкортостан. Сегодня на пресс-конференции журналистов интересовало, как справится дорожная сеть региона с возросшим потоком транспорта и каковы перспективы расширения северного полукольца ЕКАД.
Денис Паслер подчеркнул, что коридоры дорог, проходящие через Свердловскую область и соединяющие федеральные трассы — Пермский, Челябинский, Тюменский тракт — уже расширены до четырёх и шести полос. Речь идёт о южном полукольце ЕКАД. А работы по строительству северного полукольца уже начались.
«В бюджете, который принимали в ноябре-декабре 2024 года, было заложено порядка 600,5 миллиона рублей, мы эту сумму увеличили до примерно 2,7 миллиарда рублей с переходящим объемом работ на 2025-2026 годы. <...> Около трёх километров сегодня в работе, объект реализуется исключительно за счет областных ресурсов. Мы понимаем, что это важно, что нам это очень нужно. Вчера, в том числе после правительства обсуждали, возможные изменения на 2026 год, перераспределение ресурсов для того, чтобы более быстрыми темпами реализовывать этот проект», — сказал Денис Паслер.
Работы по расширению участка от Тюменского до Режевского трактов уже начались. Первый этап стартовал на отрезке с 10-го по 12-й километр, и сегодня на месте уже работают строители: ведут устройство земляного полотна, укрепляют будущую проезжую часть скальным грунтом.
Вместо двух полос на этом отрезке появится шесть — по три в каждую сторону. Между встречными потоками предусмотрена разделительная полоса шириной до 6,5 метра. Конструкция дорожной одежды рассчитана на интенсивное движение, в том числе тяжёлого грузового транспорта. Общая протяжённость реконструируемого участка составляет около 14 километров, и работы разбиты на четыре этапа.
Проектом предусмотрено строительство нового путепровода длиной 61 метр, устройство местных проездов, съездов, тротуаров, остановок для садоводов, надземного пешеходного перехода и современного освещения. Также запланирована реконструкция Режевской развязки, которая обеспечит удобный подъезд к логистическому центру «Уральский», являющемуся одним из сухопутных терминалов логистического проекта «Сухой порт».
Строительство и расширение дорожной сети способствуют достижению целей национального проекта «Инфраструктура для жизни». Всего в 2025 году дорожники приведут в нормативное состояние 285 километров региональных автомобильных дорог. Из них по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» — более 250 километров региональных трасс и 1,5 тысячи погонных метров искусственных сооружений.
Фото: Павел Ворожцов