Цель нацпроекта | Направлен на достижение национальной цели развития: |
---|---|
Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы за счет обеспечения кибербезопасности, бесперебойного доступа к Интернету, подготовки квалифицированных кадров для ИТ-отрасли, цифрового госуправления, развития отечественных цифровых платформ, программного обеспечения, перспективных разработок и искусственного интеллекта | Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы |
Федеральные проекты
Инфраструктура доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет | Отечественные решения | Кадры для цифровой трансформации |
Цифровые платформы в отраслях социальной сферы | Прикладные исследования и перспективные разработки | Государственная статистика |
Цифровое государственное управление | Инфраструктура кибербезопасности | Искусственный интеллект |
Основные показатели национального проекта к 2030 году
- Доля домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — 97%.
- Доля российских организаций ключевых отраслей экономики, перешедших на использование базового и прикладного российского ПО в системах, обеспечивающих основные производственные и управленческие процессы — 80%.
- Доля российского программного обеспечения, используемого в деятельности государственных органов, государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия РФ в совокупности превышает 50 %, а также в их аффилированных юридических лицах — 95%.
- Доля предотвращенных попыток мошеннических действий, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (по отношению к 2024 году) — 150%.
- Доля трафика российского сегмента информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ежегодно обрабатываемого автоматизированной системой обеспечения безопасности (АСБИ), с учетом его ежегодного роста — 98 %.
- Доля государственных услуг и сервисов, по которым средняя оценка удовлетворенности качеством работы госслужащих и работников организаций соцсферы по их оказанию в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ выше 4,5 — 75%.
- Достижение «цифровой зрелости» государственного и муниципального управления и ключевых отраслей социальной сферы, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта — 46,7 %.
- Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме — 99 %.
- Доля органов государственной власти и органов местного самоуправления, подключенных к единой цифровой платформе подбора, развития и ротации кадров — 60%.
- Количество массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, доступных с использованием единого портала госуслуг, процесс оказания которых обеспечен ведомствами в проактивном режиме либо в момент обращения заявителя — 100 единиц.