Цель нацпроекта | Направлен на достижение национальной цели развития: |
---|---|
Обеспечение граждан инфраструктурой (жилищной, транспортной, социальной, коммунальной) нового качества |
Комфортная и безопасная среда для жизни |
Федеральные проекты
Развитие инфраструктуры в населенных пунктах | Безопасность дорожного движения | Общесистемные меры развития дорожного хозяйства |
Жилье | Развитие общественного транспорта | Новый ритм строительства |
Модернизация коммунальной инфраструктуры | Развитие федеральной сети | Ипотека |
Формирование комфортной городской среды | Региональная и местная дорожная сеть | Развитие железнодорожной инфраструктуры центрального транспортного узла |
Основные показатели национального проекта к 2030 году
- Улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30%.
- Обновление жилищного фонда не менее чем на 20% по сравнению с показателем 2019 года.
- Обеспечение граждан жильем общей площадью не менее 33 квадратных метров на человека.
- Устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда.
- Благоустройство не менее чем 30 тысяч общественных территорий, реализация не менее чем 1600 проектов — победителей Всероссийского конкурса создания комфортной городской среды.
- Сокращение продолжительности инвестиционно-строительного цикла до 1000 дней.
- Реализация программы модернизации коммунальной инфраструктуры и улучшение качества коммунальных услуг для 20 миллионов человек.
- Строительство и реконструкция (модернизация) не менее чем 2 тысяч объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки.
- Обеспечение значимого роста энергетической и ресурсной эффективности в строительстве и ЖКХ.
- Подключение к природному газу не менее 1,6 миллиона домов.
- Увеличение нормативного состояния автомобильных дорог федерального значения до 85%.
- Увеличение нормативного состояния автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения до 60%.
- Увеличение нормативного состояния автомобильных дорог крупнейших городских агломераций до 85%.
- Увеличение нормативного состояния автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, до 85%.
- Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 1,5 раза (1,58 человека на 10 тысяч транспортных средств).
- Увеличение доли парка общественного транспорта не старше нормативного срока эксплуатации не менее чем до 85%.