Врачи Верхнепышминской ЦГБ вылечили от ковида пациентку, которой исполнилось 102 года.
Жительница Медной столицы Урала Анисья Степановна БАЗУЕВА обратилась в Верхнепышминскую центральную городскую больницу 5 марта с жалобами на кашель, лихорадку и слабость. Тест на COVID-19 оказался положительным. Учитывая преклонный возраст пациентки и сопутствующие хронические недуги, медики приняли решение госпитализировать ее в инфекционное отделение.
— Новая коронавирусная инфекция отличается непредсказуемостью течения. Хотя у Анисьи Степановны при поступлении в больницу была диагностирована легкая форма заболевания, мы тщательно взвесили все возможные риски. Поскольку в анамнезе пациентки значится ряд сердечно-сосудистых патологий, наиболее безопасным вариантом стала госпитализация и лечение в условиях стационара. В нашей больнице «красная зона» укомплектована необходимым оборудованием и профильными специалистами для оказания помощи пациентам в условиях как инфекционного, так и хирургического, и кардиологического отделений, – пояснила заместитель главного врача Верхнепышминской ЦГБ по медицинской части Ольга Воробьева.
В течение десяти дней Анисья Степановна проходила лечение под наблюдением врачей. Терапия принесла ожидаемый эффект: состояние пациентки улучшилось, проведенная компьютерная томография показала отсутствие видимых патологий. Ветерана труда выписали из стационара с выздоровлением.
— Свекровь очень довольна пребыванием в больнице. Как многие люди, пережившие войну, она отличается крепким здоровьем. Никогда ни на что не жаловалась, кроме зрения и слуха, – они с возрастом стали сдавать. Как оказалось, даже COVID-19 нашим ветеранам не страшен: при поддержке врачей Анисья Степановна быстро смогла побороть заморский вирус, – рассказала сноха 102-летней верхнепышминки Мария Синицина.
На Урал Анисья Степановна приехала совсем юной девушкой. Всю жизнь трудилась секретарем-машинисткой, а потом и заведующей в отделе кадров сектора торговли. Материнство ее пришлось на самые сложные, полные лишений годы Великой Отечественной войны. Анисья Степановна вспоминала, как в декабре 1941 года лежала в роддоме с первенцем, Владимиром, и в качестве передачи знакомые принесли ей сдобную булочку, слегка присыпанную сахарным песком. Это было редкое лакомство по тем временам, и оно запомнилось на всю жизнь.
Характер у женщины всегда был легким, а нрав – веселым. Она знает множество частушек, которые в былые годы задорно исполняла, аккомпанируя себе на балалайке. Жаль, что старинный музыкальный инструмент погиб во время пожара, – замену ему так и не удалось найти.
— Дать бы ей сейчас в руки балалайку, заиграла бы наша Анисья Степановна с той же легкостью, что и полвека назад. В юности была она большой модницей и красавицей, легкой, как пушинка. Многие любовались ею. До сих пор, несмотря на солидный возраст, сохранила хорошую осанку и память, находит время и силы сделать красивую прическу. Помощь даже близких людей принимает неохотно, скрепя сердце. Живет самостоятельно, сама себя обслуживает, ходит в магазин, хотя живет на пятом этаже, готовит и даже половики вяжет, – с гордостью и удовольствием рассказывает о своей свекрови Мария СИНИЦИНА.