Сколько мальчишеских сердец зажгла эта бравая песня, неизменно звучавшая на каждом тематическом утреннике в детском саду… А если еще и дома есть бескозырка?! У Дмитрия такая была — отцовская, настоящая… И каждый год в день ВМФ с другом, которому в этом плане так же повезло, они надевали их и отправлялись на водную станцию. Даже и не думалось пареньку тогда, что когда-то и у него будет своя собственная бескозырка…
…. В школе Дмитрий Евдокимов о службе в армии и не помышлял. Занимался спортом в Невьянской ДЮСШ, тренируясь у З.Юсупова. Успехов, надо отметить юный спортсмен добился весомых: к 13 годам был уже КМС по греко-римской борьбе, не раз становясь призёром и победителем состязаний, вплоть до чемпионата России. Однако с профессиональным спортом связывать свою судьбу не спешил. А вот тренерскую стезю, говорит, рассматривал для себя вполне серьезно. Потому после 11 класса поступил в Нижнетагильский педагогический вуз. И только здесь пришло осознанное решение: в армию идти нужно обязательно. Так что вместе с дипломом на руках была и повестка.
— В принципе, без разницы было, в каких войсках служить, лишь бы не в ВДВ, — смеется Дмитрий, — с небом я как-то не настолько дружу…
Первый же «покупатель» в Егоршино был представителем морфлота. И уговаривать невьянского паренька не нужно было – прижилась-таки отцовская бескозырка. Да и службу свою он начал там же, где некогда служил глава семьи, — на балтийском побережье. Когда время учебки в Выборге подошло к концу, связист Евдокимов сам попросился направить его для прохождения службы в Черноморский флот. И здесь выбор был: берег, катера береговой охраны и корабли, уходящие в открытое море. «Что за моряк, коли в открытом море не был», — решил Дмитрий и смело шагнул на корму большого десантного корабля «Николай Фильченков», входящего в состав десантных кораблей и активно использующегося в учениях и боевой подготовке флота. Этот стальной гигант высотой с пятиэтажку предназначен для высадки морских десантов на необорудованном побережье и переброски морем войск (несколько сотен человек) и грузов, включая все виды бронетехники (танки и бронетранспортеры). Спустя несколько дней наш молодой моряк в составе экипажа отправился в свой первый среднеземноморский поход.
… Палящее солнце, палуба раскалена, точно печь в бане — так, что подошвы морских ботинок прилипают к ней, и, куда ни взгляни, — только бирюзовая гладь моря.
— Самый вкус морской службы, — делится Д.Евдокимов, — это то, что вышел на утреннее построение; смотришь направо — горизонт, где сливаются море и небо, одинаково голубые; налево — горизонт; впереди и сзади — тоже только горизонт…
И брызги соленой морской воды, испить которой довелось невьянцу с лихвой. Сначала — во время посвящения новобранцев в моряки, когда горько-соленую влагу пробуешь на вкус. Досталось и во время семибалльного шторма, который выпал на его долю в первый же выход в море.
— Честно, было страшно не на шутку, — вспоминает Дмитрий. — Волны через корабль перехлестывают, одна вода вокруг, неба не видно, все серое. Корабль скрипит, гремит; такое впечатление, что сейчас по швам треснет. Какие там шлюпки спасательные… Качает так, что только успеваешь ухватиться за какую-нибудь опору. Вот тогда-то я и подумал: зачем я в армию пошел?! И главное — была же, как у педагога, законная возможность не проходить военную службу…
Но спустя час (который тогда был как есть длиной в полжизни) улеглось и море, и все сомнения в душе новобранца: больше ни разу он не пожалел о сделанном им выборе. И каждый морской поход только радовал и обогащал новыми впечатлениями. А таких походов за девять месяцев службы было восемь. И всегда они были дальние, длительные.
— Я за всю службу на Черноморском флоте на берегу в общей сложности недели две был, — отмечает Дмитрий Сергеевич.
Последний его поход совпал с переворотом в Украине и последующим присоединением Крыма к Российской Федерации. «Николай Фильченков» принимал непосредственное участие в событиях, развернувшихся на Черноморской акватории.
Невьянец Дмитрий Евдокимов в составе команды «Николая Фильченкова» курсировал на протяжении тех нескольких напряженных недель 2014-го из Новороссийска в Севастополь и обратно. И вот когда торжественная фраза «Крым наш!» прозвучала из всех телевизоров страны, на каждой радиоволне, он шел на рейд в уже полностью российский Севастополь. После выполнения задания корабль встал на длительный ремонт, а Дмитрий с медалью «За возвращение Крыма» на груди сошел на берег — события эти совпали со сроком его демобилизации.
Но со службой Дмитрий Сергеевич не расстался: во вполне сухопутном Невьянске и служба у него сухопутная. И внутренняя: на плечах — погоны старшего лейтенанта внутренней службы, ведь он — старший инспектор группы организации мобилизационной подготовки и гражданской обороны ФКУ ИК-46. Ну а бескозырку белую и в полоску воротник сейчас примеряет его трехлетний сынишка. Он так же гордо, как и некогда в детстве Дмитрий, водружает себе на макушку этот неизменный символ морской службы в день ВМФ. Как знать, быть может, подрастает третье поколение моряков в семье Евдокимовых…
Ольга СЕВРЮГИНА