По рельсам истории: Волчанское ПТУ

В истории Волчанска есть много славных страниц, создавали которые своим трудом сотни наших земляков. Сегодня поговорим о Волчанском погрузочно-транспортном управлении, благо накануне Дня железнодорожника журналисты нашей газеты познакомились с Владимиром Евгеньевичем КОШКИНЫМ, который двадцать пять лет проработал в ПТУ.

Свой трудовой путь выпускник Краснотурьинского индустриального колледжа, техник-электрик Володя Кошкин начал в 1967 году на Волчанском разрезе.

Работал электрослесарем по ремонту горного электрооборудования. Здесь получил серьёзный профессиональный опыт и закалку, в том числе благодаря начальнику добычного участка разреза Владимиру Александровичу Бабинцеву; повысил свою квалификацию до шестого разряда.

После службы в армии и учёбы в Томском политехническом институте по специальности «инженер- электромеханик» пришёл уже в Волчанское погрузочно-транспортное управление, где молодому и перспективному специалисту предложили занять должность старшего инженера службы подвижного состава. Эта служба включала локомотивные бригады и три депо – электровозное, паровозное (в дальнейшем – локомотивное) и вагоноремонтное, где трудились несколько сотен человек. Владимир Евгеньевич отвечал за электрохозяйство предприятия и, как он сам говорит, занимался бумажной работой.

Через три года перешёл на должность начальника вагоноремонтного депо, где в полной мере ещё и вник в экономическую деятельность предприятия, поскольку активно предлагал более выгодные экономические решения относительно ремонта техники. И этот опыт пригодился ему в дальнейшем уже в качестве начальника планово-экономического отдела. На столь серьёзной должности Владимир Евгеньевич проработал 11 лет. А в 1990 году на общем собрании трудящихся был избран начальником Волчанского ПТУ, и ещё через девять лет назначен коммерческим директором АО «Вахрушевуголь».

За годы существования погрузочно-транспортного управления там, пожалуй, успели поработать тысячи волчанцев, многие из них вписали яркие страницы в историю ПТУ. Например, Дмитрий Егорович Шемякин – инженер службы подвижного состава, обеспечивал техническую проработку перевода вскрышных перевозок на электровозную тягу. Большой вклад в развитие предприятия вносили и такие руководители как Иван Григорьевич Ерченко – начальник службы подвижного состава; Владимир Ильич Николаевский – начальник электровозного депо; Борис Михайлович Косилов – начальник локомотивного депо; Валентин Дмитриевич Суханов – начальник вагоноремонтного депо. Всю оперативную работу по согласованию объёмов погрузки угля с отделением дороги вёл Юрий Викторович Панов – заместитель начальника службы эксплуатации. Все вопросы, связанные с безопасностью движения, решал заместитель главного инженера Александр Яковлевич Келлер.

Владимир Евгеньевич говорит о том, что у него было и много наставников. В их числе начальник ПТУ Николай Сергеевич Индиков, главный инженер Юрий Васильевич Барановский, начальник планово-экономического отдела Евгений Иванович Власов, главный бухгалтер Гуго Генрихович Шмидтгаль и в той или иной мере практически все начальники служб и участков, работавшие на предприятии в 70-80-е годы (И.Г. Ерченко, В.И. Николаевский, Б.М. Косилов, В.Д. Суханов, Е.С. Котов, С.А. Лощинин, Ф.Х. Айрих, Н.Т. Ключников).

Сыграли значимую роль в жизни нашего героя и руководители объединения «Вахрушевуголь»: С.Г. Попов, И.К. Непомнящий (начальники погрузочно-транспортного отдела), И.И. Приданова (начальник планово- экономического отдела), Н.А. Судаков (технический инспектор), М.И. Усов (инженер техотдела) и другие.

«Все упомянутые выше руководители служб и участков на рубеже семидесятых – восьмидесятых были классными специалистами, но их возраст приближался к пенсионному или был пенсионным, поэтому Н.С. Индиков, руководивший ПТУ в то время, вынужден был решать проблему преемственности кадров. В итоге, при моём скромном участии, в начале девяностых была создана вполне работоспособная команда руководителей в составе В.Е. Майера – главного инженера, Н.И. Юровского – заместителя главного инженера, Н.В. Воронова – начальника службы подвижного состава, Г.Д. Кожина – начальника депо подвижного состава, В.И. Щипанова – начальника вагоноремонтного депо, А.М. Кудрявцева – начальника участка пути, А.А. Шемякина – начальника вагоноремонтного пункта, А.Г. Шайхметова – начальника службы эксплуатации, А.А. Иванова – начальника трамвайного депо, А.И. Гейденрейха - старшего мастера хозцеха», – рассказал Владимир Евгеньевич.

Отдельная глава в истории ПТУ – рационализаторские предложения.
По словам В.Е. Кошкина, инженерная мысль со стороны трудящихся поощрялась.

Благодаря идеям работников ПТУ, был внедрён кантователь хребтовых балок. Этот механизм позволял качественнее проводить ремонт, известно, что даже сегодня он используется на предприятиях вагоностроения.
Структурными подразделениями ПТУ были две котельные, трамвайное депо, загородный пионерский лагерь и два детских сада, а ещё были две подшефные организации - школа и больница. Это в очередной раз подчёркивает серьёзную роль предприятия в жизни нашего города.

– Во все годы работать было непросто. Но любые проблемы удавалось решить, благодаря слаженной и чёткой работе замечательного коллектива ПТУ. Всех бывших работников ПТУ поздравляю с профессиональным праздником - Днем железнодорожника, – отметил Владимир Евгеньевич Кошкин.

Марина ПАЛЕЦКИХ.