По пути истины и веры

В рамках проведения Царских дней, посвящённых 101-й годовщине расстрела семьи последнего российского императора рода Романовых Николая II, группа паломников прошла крестным ходом через Нижнюю Салду в село Акинфиево и дальше – на восток области, в Алапаевск, где в 1918 году вслед за семьёй Николая II казнили других представителей дома Романовых.

Над куполами храма Александра Невского нависла тишина. Такая тишина приходит к нам в дом, чтобы дать возможность прислушаться к своим мыслям. Странное ощущение присутствия рядом чего-то большого, как мир, и в то же время беззащитного, как ребёнок. А может, в действительности всё так и есть, ведь наш мир, он как большой ребёнок – такой же ранимый и беззащитный. Протяни ему руку, и он обретёт силу и уверенность.

И вдруг зазвонили колокола, заставляя встрепенуться окрестности и устремить людей свои взоры к небу. Это время возвестило верующих, что пришла пора продолжить свой крестный ход от стен храма к вершинам познания истины и веры.

Под покровительством святой иконы

Ежегодно в середине июля Екатеринбург становится духовной столицей России. Уральскую столицу заполоняют десятки тысяч паломников со всего света, приехавшие почтить память последнего российского императора Николая II и членов его семьи, убитых ночью с 16 на 17 июля 1918 года в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге.

Уже не первый год ведёт паломников по святым местам служительница одного из киевских храмов Наталья Белоколос. К ней мы и обратились с просьбой рассказать, как они оказались в Нижней Салде и во имя чего совершают многокилометровые переходы по уральской земле.

– Крестный ход у нас начался 17 июля. Ровно в 15:00 мы вышли от Ганиной Ямы. Он посвящён 101-й годовщине расстрела семьи последнего российского императора рода Романовых Николая II, 780-й годовщине обретения Фёдоровской иконы Божьей Матери и сохранению семейных ценностей в России, – говорит наша гостья из далёкого Киева. – По преданию, Фёдоровская икона Божьей Матери принадлежала Александру Невскому. Его отец благословил ею Александра на брак. Во всех битвах икона была рядом с великим правителем и полководцем. В 1613 году именно этой иконой был благословлён на царство первый представитель рода Романовых.

Шестая заповедь христианства

– Для Екатеринбурга смерть царской семьи имеет особое историческое значение, ведь именно здесь в 1918 году произошли страшные события – расстрел Николая II и всех его домочадцев, – продолжает рассказ Наталья Белоколос. – Наш крестный ход собран из разных людей, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге, Орле и даже Владивостоке. Сама я киевлянка. В прошлом году с Фёдоровской иконой Божьей Матери мы четыре месяца шли из Санкт-Петербурга в Екатеринбург. В этом году мы обходим Свердловскую область, чтобы 29 августа, в день Фёдоровской иконы, закончить свой путь у святой земли – Ганиной Ямы.

Крестный ход – это наше символическое шествие по жизненному пути. Мы говорим себе и другим, что хотим идти путём Христа, потому что пребывать с Господом и есть главная цель нашей земной жизни. В это время мы не просто идём, надеясь, что шествие со святой иконой может каким-то волшебным образом подействовать на нас, мы молимся в размышлениях о своей жизни, о своём пути и его смысле. Мы делаем это не ради себя, а ради других.

Есть поучительная история, которая произошла в Москве осенью 1941 года. Две старицы Ольга и Севастиана вышли на Садовое кольцо, поклонились друг другу и с молитвой три раза обошли Москву. И когда старицу Ольгу спросили, нужно ли уезжать в эвакуацию, она убеждённо ответила, что враг в столицу не войдёт, по Божьей воле Москва взята в неприступное для фашистов кольцо.

Господь слышит детей своих, и мы будем услышаны.

…Покидая территорию храма Александра Невского, процессия направилась в сторону другой святыни этих мест, Никольской церкви, и дальше – мимо домов частного сектора, в направлении села Акинфиево и Алапаевска… Вот уже который год эти люди в снегопады и дожди преодолевают многокилометровые расстояния, чтобы понять себя и сверить свою жизнь и поступки с принципами терпения и веры.

Крестный ход продолжал движение под сопровождение любопытных взглядов обывателей, порой под высказывания недоумения, а иногда и осуждения. Но большинство салдинцев провожали верующих тёплыми словами и пожеланиями доброго пути. И это, пожалуй, самое главное.