Потребитель всегда прав!

Про наши обязанности нам сначала рассказывают родители, потом учителя в школе, а затем и строгое начальство. А вот осведомленность о наших правах обычно оставляет желать лучшего. Всемирный день защиты прав потребителей призван защитить права всех людей на земле, приобретающих какой-либо товар или услугу, ведь практически все люди ежедневно выступают в роли потребителей.

С какими проблемами сталкиваются потребители нашего города и как с минимальными затратами можно бороться за свои потребительские права? Ответы на эти и другие вопросы мы узнали у Елены Орел, ведущего специалиста отдела развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства администрации ГО Красноуральск. Елена Сергеевна рассказала, что в 2018 году было 45 обращений от жителей Красноуральска, которые столкнулись с недобросовестными продавцами и исполнителями услуг. В 34 случаях покупатели приобрели некачественные непродовольственные товары (телефоны, планшеты, бытовую технику). 11 обращений касались некачественных бытовых услуг, предоставленных ритуальными агентствами, химчисткой и другими службами. Всем обратившимся была оказана консультативная помощь по защите их потребительских прав, составлены претензии к продавцу или исполнителю услуг. По 6 обращениям граждан составлены исковые заявления в суд. 5 заявлений находятся в суде в стадии рассмотрения, по одному принято судебное решение в пользу потребителя.

Если человек уже столкнулся с проблемой (купил товар или получил услугу ненадлежащего качества) и при этом не знает, как самостоятельно отстаивать свои нарушенные права, то он может получить бесплатную консультацию у специалистов отдела развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства (администрация города, кабинеты 304, 315). Также на официальном сайте ГО Красноуральск, в разделе «Защита прав потребителей», и на официальном сайте Свердловской области potrebitel66.ru можно ознакомиться с законодательными актами в области защиты прав потребителей, образцами заявлений, претензий, требований, исковых заявлений и другими справочными материалами.

В рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей 15 марта 2019 года, с 14.00 до 17.30 часов местного времени, отдел развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства администрации городского округа Красноуральск проводит горячую линию по защите прав потребителей по телефону 2-15-40.

Необходимо повышать свою потребительскую грамотность, не оставлять без внимания случаи нарушения своих прав и не бояться их отстаивать. Тогда у производителя просто не останется выбора, кроме как поставлять на рынок товар заявленного качества, а гражданам будет проще защититься в спорах с недобросовестными продавцами.

Напомним, что в Свердловской области действует программа «Обеспечение защиты прав потребителей в Свердловской области на 2019–2023 годы». Она включает в себя десять основных задач и направлена на повышение уровня потребительской грамотности населения, доступности правовой помощи, обеспечение защиты прав социально уязвимых категорий населения (дети, пенсионеры, сироты, люди с ОВЗ и другие), развитие институтов досудебного урегулирования споров, повышение качества и сокращение срока предоставления госуслуг в области архивных данных.

Светлана КУЛЕШОВА