А в перспективе – электроцикл!

Итоги работы коллектива за минувший год директор мотоциклетного завода В. Н. Курмачёв оценил как стабильные. Под завершение 2018 года все трудящиеся получили в подарок настенные календари на следующий год с заводской символикой, с помесячным раскладом и линейкой-бегунком, определяющим конкретный день.

Правда, изготовители напутали в одном из месяцев исчисление – подмочив свою репутацию и испортив настроение заказчику, а в его лице всем мотоциклостроителям.

В заводском коллективе иначе – ответственность за каждую единицу продукции персональная. Поэтому и количество рекламаций из года в год снижается, приближаясь к нулевой отметке. С дистрибьюторами (организаторами торговых сетей) и дилерами (торговыми посредниками) администрация предприятия на постоянной связи, чтобы знать мнение потребителя из первых уст.

На предприятии ведётся постоянная работа с поставщиками комплектующих изделий (в общем их объёме, в прежние годы проходившем через отдел внешней кооперации) – 72 процента приходится на импортную продукцию. Хотя, следуя рекомендации областных властей – держать курс на местных товаропроизводителей, на ИМЗ предпринимали такие попытки.

– Подъезжаешь к офисам отдельных фирм, сверкающих многоэтажными стеклянными фасадами, – делится впечатлениями Владимир Николаевич, – у парадного подъезда сплошь крутые иномарки, а продукция, по качеству и стоимости, неконкурентна зарубежной. Во всём мире бизнес вкладывается прежде всего в развитие, а у нас зачастую с первых шагов – в личное обогащение и внешний антураж…

Вот и партнёры с ирбитской пропиской не устраивают мотоциклостроителей ни по качеству, ни по срокам изготовления ряда узлов и деталей – на ИМЗ подыскивают иные хозяйственные связи.

Возникают сложности и на кадровом направлении. Администрация с трудом отыскала кандидата в конструкторы, при том что в «шаговой доступности» целый мотоциклетный техникум. Далеко не враз находятся станочники-универсалы, а их до недавних пор выпускал политехникум.

По наблюдениям В. Н. Курмачёва, растёт количество молодёжи с минимальным рвением к труду и с максимальными запросами к его оплате. Требования просто зашкаливают!
Тем не менее процесс омоложения кадров и в инженерно-техническом, и в рабочем звене проходит. Как и обновление конструкции мотоцикла.

В минувшем октябре появился новый инжектор, позволяющий сделать езду более динамичной и экономичной. Внедрён спидометр с электроприводом и необходимыми лампочками – для лучшего контроля водителем за параметрами движения. В настоящее время специалисты работают с задним тормозом – для большей эффективности с разделением колодок на стояночную и используемую при движении.

Все новинки проходят тестовые испытания в пробегах. В минувшем году группа инженерно-технических работников во главе с директором завода на трёх мотоциклах и автомобиле сопровождения проехала десять тысяч километров до Байкала, с заездом в Монголию и возвращением обратно. И вдвое большее расстояние, в том числе по зарубежью, покорил «прикомандированный» к заводу испытатель, председатель байк-клуба «Ирбит-мото» Сергей Лежнёв – об этом мы расскажем читателям подробнее.

Суперновинка – «Урал» на электрической «тяге» проходит обкатку в Лос-Анджелесе. Именно на американском континенте, как имеющем для этого соответствующую инфраструктуру на автозаправочных станциях. Если испытания дадут положительный результат, на предприятии готовы к выпуску опытной мини-партии, что даст импульс для дальнейшего развития. Подобного типа, но одиночки производства США там уже поступили в продажу. Их стоимость – тридцать тысяч долларов, что по нынешнему курсу около двух миллионов рублей…
«Уралы» пока укладываются в международные стандарты «Евро-4», регламентирующие выбросы вредных веществ в атмосферу.

– В Америке эти стандарты несколько мягче, чем в Европе, но для закрепления на этом рынке необходимо подтянуться до «Евро-5». На нынешний год – это наша главная цель, – подчеркнул собеседник.
Относительно проведения мототуров по Уралу, в том числе для интуристов, что практиковалось на протяжении ряда лет, то завод решил от них отказаться – расходы на последующее восстановление «колёс» не покрывались доходами от мероприятия, даже с учётом «летучей» рекламы. Это направление деятельности отдано торговым представителям ИМЗ в Москве и Новосибирске, где, в частности, организуют туры по Алтаю на мотоциклах, приобретённых дилером Андреем Луцким. Вот что он написал в одном из последних номеров журнала «Мото»:
«Уралы», хотя и постепенно, возвращают прежнюю популярность у себя на родине. Логично, что вместе с ней появляются и люди, которые любовь к ирбитским мотоциклам трансформируют в собственное дело. И в мотоциклетной среде – и как возможность для путешествий по бездорожью, и для семейных поездок, и как альтернативе квадроциклам, и в «джентльменских наборах». Но нужно время, чтобы пережить стереотипы, чтобы концепция сложилась в головах. Главное – показать его в деле. Я вижу, как в турах после первого дня у наших гостей загораются глаза: я тоже так хочу! Наш народ подвижный, смелый. Поехать далеко, забраться в дебри – это у нас в крови. Поэтому, несмотря на все житейские проблемы и кризисы, «Урал» будет жить!».
Наряду с этим следует отметить: завод не отказывается от программы так называемого производственного туризма и по предварительному согласованию готов принять экскурсионные группы. Причём совершенно бесплатно. Как говорится, чем богаты…

Лев ПОЛИЩУК.