Катина мечта

Путь к ней был непрост. Сейчас дипломированный специалист ищет работу
Свет солнца нежно заглядывает в Катину комнату, пробуждая ее утренними лучами.

— Пора вставать, - думает хозяйка комнаты. А куда? К сожалению, некуда. Да и самые смелые цели, которые она ставила перед собой, уже достигнуты. Что делать дальше, чем заниматься? – эти вопросы каждый день крутятся в голове у девушки. Диплом на руках, а работы нет…

Катя живет в Невьянске. С детства она была особым ребенком в семье, затем и в школьном коллективе, а все потому, что при рождении ей был поставлен диагноз «Детский церебральный паралич».

К счастью, рядом всегда были ее родные – родители и братик Дима. Поддерживали ее и теплым словом, постоянно напоминая ей, что вместе они справятся с любой проблемой.

Успешно окончив школу№4 и сдав единый государственный экзамен, Катя отправила документы в Уральский федеральный университет (г.Екатеринбург), на факультет психологии. По итоговым экзаменационным баллам девушка прошла на бесплатное обучение.

Радости не было предела! Катя понимала, что учиться ей придется дистанционно, ведь из-за проблем со здоровьем она не может постоянно жить без поддержки близких. Но оказалось, бесплатное обучение было возможным только в том случае, если она будет обучаться на дневном отделении. Мама Наташа вместе с ней на время учебы в вузе должна была переехать в Екатеринбург, оставив семью и работу.

— Но это невозможно! - сразу подумала девушка.- Кто будет следить за хозяйством в доме, воспитывать младшенького Диму?!
Мечты о поступлении в высшее учебное заведение, казалось бы, разбились вдребезги. Но Катя не унывала.

— Ничего, доченька, прорвемся, - говорила ей заботливая мама.- Твоя мечта обязательно сбудется, и ты станешь психологом.

Катя чуть взгрустнула. Желание учиться есть, да здоровья нет… В это время ее одноклассники уже делились своими впечатлениями о том, кто куда поступил.
-Эх, ну почему судьба вновь испытывает на прочность, - думала Катюша.

Но не отчаивалась. Искренне радовалась за каждого одноклассника, поступившего в вуз. Просто она человек по жизни такой: добрый и милосердный.

Похлопывая своими большими черными ресницами, Катя смотрела в окно. Думала, что делать дальше. Подсев к компьютеру, набирала в поисковике адреса вузов, рассматривала условия поступления для людей с ограниченными возможностями. После долгих часов поиска вуз, наконец-то, определился.

Документы с результатами ЕГЭ Катя отправила по электронной почте в Челябинский государственный университет. К сожалению, дистанционное обучение предполагало только платное обучение.

И вот, четыре года назад, поступив на факультет психологии, Катя была зачислена в ряды студентов вуза.

Началась другая жизнь. Катюша с удовольствием изучала учебную литературу, выполняла контрольные, писала рефераты, курсовые, сдавала экзамены. Да, дистанционно. Но это не означает, что связь была только через электронную почту.

Лекции слушала через скайп, также через него общалась и с педагогами. С первого курса студенты должны были проходить практику. Благо, у Кати не возникло с этим проблем. Практику на протяжении всей учебы она проходила в Невьянском детском доме (сейчас у него новое название – социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних).

Большую поддержку оказала его директор – Екатерина Юрьевна Степанова. Родители привозили Катю на практику, а там (практически уже у входных дверей) ждала ее группа поддержки в лице директора, педагогов и воспитанников. Неравнодушные товарищи помогали дойти Кате до центра. Не правда ли, молодцы какие!

На практике Катя занималась младшими детьми. Надо сказать, она очень переживала. Нет, совсем не потому, что малыши как-то по-особенному отнесутся к ее заболеванию.

– Справлюсь ли я? Смогу ли выполнить все задания с ребятами? - об этом в первую очередь думала она. И справилась, ведь профессия педагога-психолога была делом ее жизни, мечтой детства. И каждый день она возвращалась домой, довольная от проделанной работы и счастливая после общения с малышами. Катя просто светилась каким-то особенным душевным теплом и с нетерпением ждала следующей встречи с ними.

Через четыре года Катя стала дипломированным специалистом, получив профессию педагога-психолога. Диплом девушке вручали в университете г.Челябинска.

- Я была сильно удивлена, насколько серьезно университет готов принять на обучение людей с ограниченными возможностями, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, как у меня, - делится своими впечатлениями Катя.

Как только мы подъехали к вузу, к нам с мамой подбежал охранник, чтобы сопроводить нас. Мне было очень легко передвигаться по университету.

Там имеются подъездные пандусы ко всем входам, лифты и вертикальный подъемник для перемещения между этажами, дополнительные перила и горизонтальный подъемник на лестничных маршах, пандусы в переходах, на каждом этаже имеются специально оборудованные туалеты. А какие там широкие коридоры!

Можно гонки устраивать на инвалидных колясках! Одним словом, я была рада за тех ребят–инвалидов, которые здесь обучаются. Барьеров здесь для таких, как я, практически нет. Как я довольна! Ведь у каждого из нас есть мечта, независимо от того, инвалид ты или нет. Жизнь одна, и хочется прожить ее на благо людям, постараться сделать мир чуточку лучше и добрее.

Катя сама не замечает: как только она начинает говорить о милосердии, о чем-то возвышенном и добром, ее глаза начинают просто сиять от счастья. Даже в голосе чувствуется необычайная теплота. Общаясь с ней, забываешь о каких-то заботах, что ждут тебя за порогом. И еще раз убеждаешься, что профессию-то она выбрала по зову сердца и души.

Сейчас Катя Ушенина состоит в качестве безработного на учете в Центре занятости. Держит в руках долгожданный диплом, смотрит на него и думает: а найдется ли ей работа по выбранной профессии?... Окажется ли доступная среда доступной в ее родном Невьянске?
Юлия ИНОЗЕМЦЕВА