Не только Крым на мост горазд

Горинцы и шамарцы теперь могут ходить через Сылву уверенно.

72 часа – именно столько времени потребовалось монтажникам, чтобы поставить финальную точку в решении многолетней эпопеи с решением проблемы пешеходного моста, соединяющего не только берега, но и два населённых пункта

Видит глаз, да нога не идёт

До сих пор проблема пешеходного перехода через Сылву каждый год решалась одинаково, да и то с грехом с пополам: оборудовали настил из досок и брёвен. На это и средства изыскивались с трудом, и ходить-то по зыбкой конструкции было, прямо скажем, не безопасно, и каждый раз половодьем её сносило.

Мытарства горинцев довольно исчерпывающе описаны были в обращении директора ООО «Новый путь» Михаила Кузнецова и главы Горинской сельской администрации Галины Ширшовой депутату Законодательного Собрания Свердловской области Владимиру Терешкову. В нём, в частности, сообщалось следующее.

Территория Горной сельской администрации, в которую входят д. Гора и д. Коптело-Шамары с численностью 1 500 жителей, находится на правом берегу р. Сылва, а на левом берегу расположен п. Шамары, в котором проживает 3 500 человек. Так уж сложилось, что в Шамарах находятся все важные объекты социальной инфраструктуры: больница, железнодорожная станция, отделение Сбербанка, средняя общеобразовательная школа. А на территории села Гора находится сельхозпредприятие ООО «Новый путь» - одно из градообразующих предприятий для обоих населенных пунктов.

Сылва течёт между двумя посёлками на протяжении семи километров. Ширина местами достигает 100 метров. Через нее построены автомобильный и железнодорожный мосты. Автомобильная дорога тротуарами не оборудована. Передвижение по ней связано для пешеходов не только с риском для жизни, но и занимает для осмелившихся дойти из Горы в Шамары около 1 часа 50 минут. Путь через железнодорожный мост короче на 30 минут. Но он, во-первых, еще опаснее, во-вторых – передвижение по нему ограничено законом.

Большинство жителей Горы работают в шамарских организациях и учреждениях, на железной дороге. А треть всех работников сельхозпредприятия «Новый путь» проживает в Шамарах. Кроме того, жителей поселков объединяют родственные и семейные отношения. По местной статистике в сутки этими опасными маршрутами пользуется от 300-500 человек. Наличие же прямого пешеходного перехода дает возможность, не торопясь, пройти от центра до центра поселков за 10-15 минут. Старые мосты неоднократно приходили в негодность, а то и уплывали, сносимые бурным весенним паводком. Вопрос строительства моста постоянно поднимался на сельских сходах, на встречах с главой Шалинского городского округа, с депутатами Думы ШГО. Однако непростая финансовая ситуация в округе не позволяла найти какое-либо решение.

Успеть за трое суток

- Разве жители двух территорий не имеют права иметь пешеходный мост, который является как социальным, так и экономически важным объектом для жизнедеятельности и процветания территорий?!

Так заканчивалось обращение, заключавшее в себе слова, с одной стороны, написанные по формуляру, с другой – отражавшие надежды и чаянья авторов с большим опытом «хождения по мукам».

- Конечно, я не мог не откликнуться на такое обращение, - говорит депутат Заксобрания, сделавший уже немало добрых дел для муниципалитета. – Готовых решений предложено не было, пока думаешь – сезон вообще пройдёт. Пришлось обратиться к опыту других территорий, где сталкивались с подобными проблемами. Так появилась идея понтонного моста.

Как рассказал Владимир Андреевич, деньги на эти цели были «выбиты» им из резервного фонда Свердловской области. На самом деле за брутальной формулировкой стоит кропотливая работа: подготовить вместе с администрацией ШГО обоснование, далее с ним идти на приём к первому заместителю губернатора Свердловской области Алексею Орлову, а после его одобрения согласовывать вопрос с региональным Минфином о выделении порядка 1 260 000 рублей.

После выделения средств, в результате торгов, была определена подрядная организация – «Понтон-профи». Они предложили экономичный и надежный проект сооружения, изготовили конструкции и установили их за трое суток.

Руководитель «Понтон-профи» Александр Чудинов рассказал, что монтаж конструкций понтонного перехода для их организации – типичное сооружение. Мост многоразового использования: легко монтируется и демонтируется. Опыт наработан большой (даже за рубежом – в Казахстане), сотрудники – мастера своего дела. С техникой и разнорабочими помогла местная администрация. Сооружение имеет все необходимые сертификаты и паспорт объекта, который, при правильной эксплуатации, может прослужить два десятка лет.

Открытие же движения по понтонному переходу состоялось 31 августа. В настоящее время заключается договор на обслуживание моста, обсуждается вопрос о месте хранения конструкций в зимнее время. Демонтаж намечен на октябрь.

С введением в мае этого года в эксплуатацию крымского моста само понятие «мост», кажется, стало из примет времени. И хорошо, что и у шалинцев в связи с этим теперь появились свои стойкие ассоциации.

Яков РЕШЕТНИКОВ.

Фото Дмитрия СИВКОВА.