Они выбрали эту дорогу. Железную

Железные дороги имеют огромное значение как для экономики России, Свердловской области, так и для Тавдинского городского округа. Четкая и бесперебойная работа железнодорожного транспорта делает возможным развитие промышленности, сельского хозяйства, торговли и множества других отраслей. Кроме того, железная дорога выполняет важную социальную функцию. Каждодневный труд железнодорожников, без преувеличения, служит делу единства страны, надежно связывает прочной стальной нитью ее огромные, протянувшиеся на тысячи километров просторы.

В этом году Тавда вместе со всей Россией отметит День железнодорожника 5 августа. Это праздник тех, чья профессия, да в большей степени и жизнь, связана с железной дорогой.

В летописи РЖД – страницы подвига железнодорожников в суровые военные годы, трудовые будни стальных магистралей, их огромный вклад в становление и развитие экономики. Мы всегда ценили в железнодорожном транспорте его надежность, доступность и способность связывать воедино пространство нашей огромной страны.

Накануне профессионального праздника железнодорожников корреспондент «ТП» встретился с исполняющей обязанности начальника станции Тавда Верой ГЛУХОВОЙ, чтобы поговорить о работе станции и людях, чей жизненный путь связан с железной дорогой.

Принимая во внимание, что погода в тот день была прекрасной, было решено пройтись с небольшой экскурсией по нашей родной станции.

- Вера Павловна, сегодня перед путейцами стоят не менее сложные задачи – соответствовать высоким стандартам, которые предъявляются к качеству обслуживания пассажиров, внедрять новые технологии. Расскажите, пожалуйста, чем сейчас живет железнодорожная станция Тавда?

- Вначале я напомню читателям «Тавдинки», что в 1910 году было принято окончательное решение о строительстве железнодорожной линии от Екатеринбурга через Егоршино на Тавду. 16 октября 1916 года по новому пути уже пошли рабочие поезда с паровозиками Воткинского завода. А в 1917-м открылось пассажирское и товарное движение. Тавдинская ветка способствовала значительному промышленному подъему северо-восточного Зауралья: в десятки раз увеличились добыча и вывозка Егоршинского угля, один за другим вставали лесозаводы по берегам Туры и Тавды, и все это – благодаря железной дороге.

В 1959 году началось строительство железной дороги Тавда-Сотник (Устье-Аха), в 1964-м через наш железнодорожный мост через реку Тавду прошел первый поезд.

Объем работ, выполняемый станцией сегодня, немаленький: это и обработка транзитных поездов без переработки, обработка пассажирских и пригородных поездов, прием, расформирование, формирование и отправление составов поездов в соответствии с установленным планом формирования и графиком движения поездов.

А еще обработка поездов с изменением направления движения, веса и длины состава. Прием, обработка вагонов, прибывших под погрузку-выгрузку. Обслуживание маневровым локомотивом станции мест погрузки и выгрузки. Техническое обслуживание по осмотру составов поездов и вагонов, подаваемых под погрузку и выгрузку.

Работы достаточно, и ответственность, разумеется, высокая. В цифрах? Погрузка по сравнению с 2017 годом увеличилась на 17%, а выгрузка – на 10%. И поверьте, меньше работы у нас не становится.

- Вера Павловна, расскажите, пожалуйста, нашим читателям о ваших коллегах, тружениках магистрали, их самоотверженном труде, о ветеранах и молодежи, которая, надеюсь, дорожит традициями и смотрит в будущее.

- Сегодня на станции Тавда трудятся 18 человек, это и дежурные по станции, приемосдатчики груза и багажа, составители поездов, которые обслуживают участок от Тавды до Устье-Ахи, – железнодорожные станции Куминская, Мортка и Устье-Аха.

И особая гордость, конечно, – наши трудовые династии. Как дерево сильно корнями, так дорога сильна честным и самоотверженным трудом целых поколений железнодорожников. Это наши ветераны, это наши дети и внуки, которые сегодня трудятся с той же самоотдачей, своим умом, золотыми руками, заинтересованностью, любовью к железнодорожному транспорту вселяя уверенность в его успешное будущее. В то, что успехи станции не только сохранятся, но и приумножатся.

ЛУТОШКИНЫ – общий трудовой стаж династии 315 лет. Основатель династии Василий Евгеньевич Лутошкин, 1923 года рождения, участник Великой Отечественной войны, 23 года отработал главным кондуктором станции Тавда.

ПУТИЛОВЫ – общий трудовой стаж 225 лет. Основатель династии Иван Петрович Трушников, 1920 года рождения, участник Великой Отечественной войны, проработал в военизированной охране на станции Матюшино десять лет.

БУСЫГИНЫ – общий трудовой стаж 216 лет. Основатель династии Вера Павловна Боровских, 1928 года рождения, место работы Пермь, нарядчик ТЧ, стаж тридцать лет.

БИЗИНЫ – общий трудовой стаж 99 лет. Основательница династии Галина Семеновна Бизина, 1946 года рождения, оператор техконторы станции Тавда. Сейчас на заслуженном отдыхе.

Звание ветерана труда имеют многие наши работники, находящиеся сегодня на заслуженном отдыхе. А вот звание Почетного железнодорожника – только у Надежды Ивановны ПУТИЛОВОЙ, ее стаж на железнодорожном транспорте – 37 лет. За эти годы она работала дежурным стрелочником на станции Матюшино, дежурным стрелочного поста, маневровым диспетчером и дежурным по станции Тавда.

Среди стажистов, работающих сегодня на станции, – дежурный по станции Тавда Вера Павловна ЛУТОШКИНА – трудовой стаж 39 лет, составить поездов станции Тавда Сергей Григорьевич КРАЙНИЙ – стаж 31 год (на снимке), приемосдатчик груза и багажа станции Тавда Галина Ивановна ТАГИЛОВА – стаж 29 лет. Это добросовестные и ответственные работники, настоящие профессионалы своего дела.

А у самого молодого работника нашей станции стаж – восемь лет. И кардинальной смены поколений у нас пока не предвидится.

- Вера Павловна, чувствуется, вы гордитесь своими коллегами, коллективом, который своим трудом вносит реальный вклад в развитие нашего городского округа сегодня. Поздравите их с предстоящим профессиональным праздником?

- Конечно! Я уверена, коллектив железнодорожной станции Тавда справится с поставленными руководством задачами, будет и впредь гордиться принадлежностью к этой прекрасной профессии и добросовестно трудиться на благо своей малой родины и земляков-тавдинцев.

Я благодарю своих коллег за тяжелую работу, которую они ежедневно добросовестно выполняют. Желаю всем нам крепкого здоровья и отличного самочувствия. Любви, счастья, простых человеческих радостей, которые скрашивают жизненный путь, делая его еще более приятным. Удачи в достижении намеченных целей, новых профессиональных успехов, мира и благополучия!