Состояние улучшается

Что для пожилого человека важно?  Да самое главное – здоровье. Поэтому совет ветеранов района уделяет много внимания вопросам здравоохранения. Уже в пятый раз  провели совместное заседание Советов по взаимодействию с общественными организациями и ветеранов МО Красноуфимский округ по этой теме.

В мае 2018 года Совет ветеранов провел анкетирование, цель которого - посмотреть на медицинское обслуживание глазами пенсионеров, выявить основные проблемы и донести их до тех, кто вправе и должен принимать действенные решения. С информацией по итогам анкетирования выступила заместитель председателя районного Совета ветеранов В.М. Бугуева.

Так 11% опрошенных отмечают, что медицинское обслуживание населения Красноуфимского района за прошедший год улучшилось, 57 % отмечают, что все осталось по-прежнему, а 32% считают, что ухудшилось. Например, в одной из самых отдаленных деревень Красносоколье, где в основном одни пенсионеры, имеется стационарный медицинский пункт, но работает только передвижной. Пенсионеры считают его работу неэффективной, а порой уже и бесполезной. Казалось бы, меры приняты, а результата нет.

В сравнении с прошлым годом можно сказать, что пока и о значимых качественных изменениях говорить рано. Радует только то, что меньший процент граждан отмечает ухудшение качества оказания мед. помощи.

По-прежнему остается проблема осуществления записи на прием к врачу-специалисту. Хотя в целом отмечается снижение количества пенсионеров, которые испытали эти трудности. Основная причина: нет талонов, нет записи к нужным специалистам (невропатолог, ревматолог, эндокринолог, уролог, зубной врач, гинеколог, кардиолог, офтальмолог, онколог, хирург).

Ветераны также отметили, что направление в областную больницу ждешь 1,5 месяца; не попасть к специалисту даже во время обострения болезни.

Время ожидания приема врача специалиста в основном 10 и более дней. Меньше недели ожидали приема только 14% пенсионеров. Остальные 86 % - от 10 до 30 дней.

Испытывают пенсионеры и трудности, чтобы попасть на лечение к зубному врачу. После предыдущего совещания в течение 1-2 месяцев было полегче попасть к стоматологу, а потом все вернулось в прежнее состояние.

Диспансеризация. Это очень хорошее дело. Но, что она дает нам. Чаще всего выявление каких-либо изменений в здоровье, но никаких рекомендаций и направлений к специалистам для консультации и лечения. Хотя логично было бы, если бы по результатам диспансеризации при необходимости давались направления к специалистам.

Все ветераны, инвалиды ВОВ осмотрены в 2018 году медицинскими работниками, но узкими специалистами осмотрен только один из них, пролечены в стационаре -1, амбулаторно -5.

Что касается таких категорий как вдовы, дети погибших, труженики тыла, то здесь те же проблемы с осмотром узкими специалистами. Трудно нашим пенсионерам попасть на лечение в стационар. Об этом сказали 31% опрошенных.

51% пенсионеров воспользовались в указанный период услугами скорой помощи.

56% из них ожидали скорую до 30 минут. Но при этом увеличился процент пенсионеров, которые ожидали скорую больше часа. Если учесть, что в соответствии с законом время ожидания скорой не более 20 минут, то здесь есть над чем работать.

Как положительный момент следует отметить, что количество пенсионеров, которые оплачивали медицинские услуги, снизилось до 39%. Причины: нет реактивов; если срочно, идите в платную.

В том числе 8% оплачивали анализ крови, 40%- УЗИ, 14%- ФГС, 39% -иные услуги (МРТ, анализ на гепатит «В», анализ на гормоны щитовидной железы и другие.

Снизилось до 40% количество пенсионеров, которые, находясь на лечении в стационаре, за свой счет приобретали лекарства. Однако, если учесть, что 18 % при этом не лечились в стационаре, эта цифра не вызывает оптимизма. Имеются факты, когда пенсионеры приобретают не только лекарства, которые не входят в список бесплатных лекарств, но даже физрастворы, шприцы и препараты, которые в этом списке обозначены.

71% пенсионеров отмечают, что получали в этом году бесплатные лекарства вовремя и 29% нет. Здесь ситуация значительно улучшилась

Как показывает анкетирование, улучшился ассортимент лекарств в аптечных киосках. Он устраивает 68% пенсионеров. В этом направлении видно улучшение работы. Если говорить про цены, то они очень разные. Например: стоимость парацетамола от 3.80 руб. до 8.50 руб., цитрамон от 4.7 руб. до 19.50 руб.; ношпа от 111 руб. до 236 руб.; ринза от 121 руб. до 178 руб.; римантодин от 20 руб. до 76 руб.. И это только самые простые лекарства, которые можно приобрести без рецепта. Самые дорогие территории это п. Сарана, п. Натальинск и д. Чатлык. Надеемся, что представители аптечной системы обратят внимание на эти факты и цены изменятся в интересах населения.

Отношение медицинского персонала к пациентам немного улучшается. 68% пенсионеров отмечают, что медицинский персонал относится к ним с вниманием, 25% отмечают безразличие (снижен показатель), и 7% ,что раздражительно, а порой грубо. Это хуже, чем в прошлом году.

Таким образом, анкетирование показало, что медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение пожилых граждан в районе оставляет желать лучшего, хотя предпринимаемые медицинскими учреждениями меры дают положительные результаты. На совещании Дмитрий Викторович и Надежда Валерьевна подробно рассказали о том, какие меры принимаются по решению указанных проблем. А именно: ведется планомерная работа по привлечению врачей специалистов; введены и действуют различные формы записи граждан на прием к специалистам, осуществляется контроль над деятельностью медицинских работников, внедряется новое высокотехнологичное медицинское оборудование, совершенствуется работа скорой помощи. Администрация МО Красноуфимский округ принимает меры по решению вопросов в пределах своей компетенции: по привлечению специалистов, решаются вопросы транспортного обеспечения, что делает медицину для наших пенсионеров более доступной, создаются условия для формирования здорового образа жизни населения. 

Закрывая заседание, председатель совета ветеранов А.Г.Кузнецов сказал, что и в дальнейшем Совет ветеранов будет держать на контроле качество оказания медицинских и социальных услуг.

Галина Бакулева, секретарь