Многоточие роста салдинского образования

В День знаний, 1 сентября, школа № 17 Верхней Салды пополнила ряды уральских школ – участников национального проекта «Образование», реализация которого осуществляется в рамках федерального проекта «Современная школа».

Цветовая гамма индивидуальности

В основе реализации одного из главных направлений инновационного проекта «Современная школа» лежит принцип создания расширенной сети центров образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей – так называемых «Точек роста». Такие центры создаются на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тысяч человек и призваны обеспечить высокий уровень образования и равные возможности для обучения всех детей вне зависимости от места их проживания.

Центр «Точка роста» в школе предназначен для реализации основных и дополнительных образовательных программ по предметным областям. Главной целью создания образовательных центров является формирование у обучающихся необходимых навыков по программным дисциплинам. Кроме того, «Точки роста» выступают в роли общественного пространства для развития цифровой грамотности, творческой, проектной деятельности и другой познавательной и социальной активности учеников школы и их родителей, учителей и управляющего персонала, а также местных жителей. Полная реализация проекта рассчитана на 5 лет.
Проще говоря, «Точка роста» – уникальный проект, который даёт детям из малых городов и сёл возможность учиться по современным программам, а для взрослых становится открытой площадкой для развития и самореализации.

Стоит заметить, что организации-участники проекта «Точка роста» самостоятельно выбирают один из типовых вариантов дизайнерского решения для оформления учебного пространства, подбирают оборудование, мебель и материалы для отделки помещений. Интерьер школы № 17 выполнен в красно-белых тонах.

Три составляющие успеха

В Верхней Салде в школе-интернате № 17 с началом учебного года открылась «Точка роста» естественно-научного и технологического профиля.

Алую ленту на открытии Центра разрезали исполняющий обязанности министра международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Вячеслав Ярин, глава Верхнесалдинского городского округа Константин Носков, генеральный директор Корпорации ВСМПО-АВИСМА Дмитрий Осипов и начальник Управления образования Верхнесалдинского округа Александр Золотарёв.

Директор школы Наталья Самойленко и руководитель «Точки роста» Владимир Зубарев продемонстрировали возможности исследовательской деятельности Центра.

– За последние два года наша школа покорила много вершин. Это конкурсы самых разных уровней. Я как директор школы заняла 2 место в областном конкурсе «Руководитель года»; наша административная команда участвовала во Всероссийском конкурсе «Решение управленческих кейсов»; педагог дополнительного образования Александр Рашев стал финалистом VIII Областного конкурса «Учитель – профессия мужская!». Значимые достижения есть, а вот современного оборудования в школе не было. Поэтому нам предложили создать на базе школы образовательный Центр «Точка роста», – рассказывает директор школы-интерната № 17 Наталья Самойленко.

В прошлом учебном году в Верхней Салде открылись «Точки роста» в школах № 2 и 6 с уклоном на цифровые и гуманитарные профили. В школе-интернате № 17 иная специализация – естественно-научная и технологическая.

– Мы отдали под «Точку роста» всю правую рекреацию третьего этажа. На 2 млн рублей из федерального бюджета были переоборудованы кабинеты химии, биологии, физики, информатики и в каждом создана своя лаборантская. Все они отремонтированы в рамках эксклюзивного дизайн-проекта «Точка роста».

В течение месяца в школу будет поступать инновационное оборудование на оснащение кабинетов расходными материалами, средствами обучения и воспитания по предметным областям: «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Технология».
Для химии и физики предусмотрены цифровые лаборатории, комплект посуды и оборудование для ученических опытов, демонстрационное оборудование, комплект коллекций химических реактивов, оборудование для демонстрационных и лабораторных опытов с датчиками вывода на экран.
Для биологии – комплект влажных препаратов, гербариев и коллекций по биологии.
Для технологического направления – образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков; набор по механике, мехатронике и робототехнике; компьютерное оборудование.

– С коллегами мы прошли достаточно большое количество курсов, которые растянулись на продолжительное время, на всё лето, – говорит о подготовке педагог физики Центра Евгения Курдина. – По несколько дней мы занимались проработкой теории отдельного раздела физики, затем закрепляли его на практике, изучали оборудование, необходимое для проведения занятия.

Помимо основной программы, в образовательном Центре «Точка роста» запланированы дополнительные уроки. Например, для учеников младших классов – «Физика вокруг нас», где дети узнают о простых физических явлениях, которые окружают человека в повседневной жизни. Для школьников постарше физика раскроется больше с практической стороны – интересные опыты и эксперименты помогут выйти за пределы школьной программы.

– Образовательная программа «Точки роста» кардинально отличается от той, по которой занимаются дети в общеобразовательной школе. Здесь они не только получают теоретические знания, но и закрепляют их на практике. Пять раз прочитаешь – не поймёшь, один раз сделаешь своими руками – запомнишь на долгие годы, – продолжает Наталья Юрьевна. – Основные направления «Точек роста» – это и есть «три составляющие успеха»: профессионализм учителя, оснащение оборудованием, техникой и результат.

В этом году 1 сентября в 66 муниципальных образованиях Свердловской области на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, открылось 98 центров образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста».
В 2022 году в Свердловской области планируется создание 106 «Точек роста», в 2023-м – 104.