«Точка роста» Черновской школы

В рамках национального проекта «Образование», федерального проекта «Успех каждого ребёнка» 1 сентября 2019 года в Черновской школе появилась «Точка роста». Здесь действуют цифровой и гуманитарный профили. Обучающиеся развиваются в разных направлениях, ведь в школе осуществляется обучение во множестве детских объединений, а также реализуются программы внеурочной деятельности.

Центр расположился в двух учебных кабинетах школы. Они включают функциональные зоны: кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Также в школе теперь есть зона для проектной деятельности. Здесь, в актовом зале, сосредоточилась общественная жизнь школы. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную и медиазону. Оба кабинета оснащены современным оборудованием.


За время функционирования центра жизнь Черновской школы существенно изменилась. «Точка роста» расширила возможности для предоставления качественного современного образования школьников, помогла сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.


Можно подвести первые итоги работы центра.


Одно из основных направлений центра – это «Робототехника». Юные конструкторы нашей школы составляют конкуренцию сверстникам из муниципалитета, региона и страны. Учащиеся под руководством педагогов Сергея Владимировича Бурнатова, Натальи Леонидовны Поповой, Татьяны Владимировны Нищеретных не раз становились победителями и призерами муниципальных, окружных, межрегиональных конкурсов и соревнований: «Лего-турнир» (г. Ирбит), «Робомир» («Центр детского творчества «Эльдорадо», Слободо-Туринский МР), «РобоТех» (ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества»), «Мастерград» (МОУ ДО «Центр внешкольной работы», п. Зайково). Ребята представляют свои модели на муниципальных и областных выставках. Модели «Робоинкубатор», «Умная теплица», «Умный дом», «Комбайн-робот» вызвали интерес у сверстников и взрослого жюри.


3D-моделирование, дополненная и виртуальная реальность входят в число самых востребованных направлений IT-сферы. На уроках технологии учащиеся знакомятся с 3D-моделированием. Свое знакомство они начинают с освоения понятий 2D- и 3D-объекты. В дальнейшем осваивают программное обеспечение и основы моделирования объектов в SketchUp. В старших классах учащиеся знакомятся с типами 3D-печати и получают практические навыки послойной печати на 3D принтере.


Многие учащиеся увлекаются созданием объектов и моделей виртуального мира. Группа учащихся 7 класса представила на муниципальной научно-практической конференции 3D-модель солнечной системы. Шестиклассник Матвей Горбунов под руководством учителя технологии и педагога «Точки роста» М.Ч. Черепановой занял II место с исследовательским проектом на тему «3D-очки своими руками» в номинации «Техника и физика». В своей работе Матвей изучил эволюцию 3D-очков, принцип работы и устройство этого современного гаджета, изготовил 3D-очки, провел эксперимент, доказав, что самодельные очки ничем не уступают магазинным аналогам по своей основной функции.


Ежегодно на муниципальных и областных конкурсах учащиеся представляют свои проекты. Три команды учащихся под руководством педагогов приняли участие в областном конкурсе проектов обучающихся цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Защита проектов проходила в онлайн-формате. Проекты были представлены в двух направлениях: в области применения беспилотных летательных аппаратов (БЛПА) в сфере услуг и в области охраны безопасности жизнедеятельности. Команда мальчишек Черновской школы - Прохор Захаров, Савелий Осипов и Михаил Башлыков - со своим наставником Н.Л. Поповой были отмечены дипломами за третье место в конкурсе проектов.


Команда учащихся в составе Александра Антропова и Тимофея Гурьева приняла участие во Всероссийском конкурсе «Полет инженерных идей». Цель конкурса – популяризация инженерно-технического творчества и развитие творческой активности молодежи в сфере промышленного дизайна и 3D-моделирования. Финал конкурса проходил с 24 по 26 февраля в городе Альметьевске (Республика Татарстан) в очном формате. Для тех участников, которые не смогли прибыть на очный этап конкурса в связи с эпидемиологической ситуацией, был организован дистанционный формат. Всем участникам нужно было разработать мероприятия для отвлечения людей от виртуальной реальности. Три дня подростки работали над созданием модели современного парка «Park the Santy», что означает «парк здоровья».


С начала учебного года на базе центра «Точка роста» в Черновской школе начал свою работу виртуальный музей. Ребятам предоставляется уникальная возможность с помощью виртуального шлема побывать в музеях разных уголков мира, а также в других культурно значимых местах нашей планеты. Так, например, учащиеся посетили музей под названием «The VR Museum of Fine Art» («Музей изобразительных искусств VR»), которому нет аналогов в реальном мире. Разработчики музея собрали «под одной крышей» уникальные памятники скульптуры, живописи и литературы. Также ребята уже «побывали» в Лувре.


Современные школьники очень любят снимать фото и видео. Обучение в «Медиастудии» позволяет ребятам создавать более привлекательные и качественные медиапродукты. Они учатся достойно презентовать себя в любых конкурсах и проектах, что положительно сказывается на развитии их личностных качеств. Команда шестиклассников под руководством педагога-организатора центра «Точка роста» Арины Александровны Большаковой «BlackMedia» стала призером муниципальной игры по информационной культуре WWW@КВЕСТ.


На «Школе выживания» совместно с педагогом ОБЖ М.А. Большедворовой младшие школьники познают элементарные действия по оказанию первой медицинской помощи, учащиеся старшего возраста более углубленно знакомятся с действиями в условиях экстремальных ситуаций. 12 марта ученики нашего центра приняли участие в мастер-классе, который организовали курсанты-спасатели из Екатеринбурга. Юные «спасатели» убедились в правильности своих навыков и знаний.


Пятиклассники на занятиях внеурочной деятельности «Scratch» постигают азы программирования, учатся создавать свои первые компьютерные игры. В ноябре 2020 года две команды юных программистов приняли участие в открытом всероссийском фестивале информационных технологий «IT-фест».


Учащиеся четвертых классов Прохор Захаров и Александр Коростелев приняли участие в экспериментальном онлайн-турнире по шахматам от Дворца молодёжи. Ребята почти не волновались, играли степенно и уверенно, не уступая ребятам из других городов в освоении шахматного мастерства. Из почти двухсот ребят возрастной категории с 4 по 7 класс (то есть наши ребята были одними из самых младших участников этой категории) они смогли остаться на 164-м и 151-м местах соответственно, выиграв 1 и 2 очка из 7. Может, это и не лучший результат, но стоит принять во внимание, что шахматный кружок, которым руководит Владимир Сергеевич Чащин, существует в Черновской школе совсем недавно и ребята при старании еще смогут себя показать в будущем.


Активно ведется информационное сопровождение работы центра «Точка роста» педагогом-организатором Ариной Александровной Большаковой и отрядом «IT-волонтер» в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Instagram. Ребята активно принимают участие в социальных акциях, конкурсах медиапроектов. Учащиеся 10 класса создали онлайн-альбом «По страницам истории родной школы» к 150-летию учебного заведения.


Специалисты центра охотно делятся своим опытом с коллегами из других учебных заведений. В онлайн-формате педагоги приняли участие в областном мастер-классе по обмену опытом работы в центрах инновационного и гуманитарного профилей «Точка роста». Во всероссийской научно-практической онлайн конференции «Цифровая школа».


По итогам 2020-2021 учебного года коллектив центра «Точка роста» Черновской школы отмечен благодарственными письмами государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области «Дворец молодежи».


Впереди у центра «Точка роста» Черновской школы замечательное будущее и множество планов.

 

Коллектив центра «Точка роста»
Подготовила Алена Дудина