На Полевском тракте появилась экспериментальная дорожная разметка, которая повысит безопасность дорожного движения

На 53-м километре Полевского тракта появилась экспериментальная дорожная разметка, которая поможет решить задачи национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – повысить безопасность дорожного движения.

Эксперимент заключается в том, чтобы дублировать на проезжей части запрещающий дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» каждые 200 метров, если длина зоны запрещения обгона составляет более 500 метров.

«Рабочие наносят знаки при помощи трафаретов специальной дорожной краской, которая подается безвоздушным способом. Поверх нее насыпаются микростеклошарики, которые обладают световозвращающими свойствами. Таким образом, знак становится хорошо различим издалека и в темное время суток. Сохнет краска 10-15 минут. Гарантийный срок службы такого покрытия составляет 3 месяца», – рассказал главный инженер ООО «Вегалайн» Павел Пищало.

«Национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» перед нами поставлена задача по существенному снижению аварийности на дорогах и сокращению ДТП со смертельным исходом в 3 раза к 2025 году. Мы постоянно придумываем новые способы как повысить безопасность дорожного движения. В прошлом году управление автодорог внедрило проекционную разметку на нерегулируемых пешеходных переходах вблизи детских садов и школ. В этом году мы проводим эксперимент по нанесению дополнительной дорожной разметки – дублирующих дорожных знаков «Обгон запрещен» на участках, где действует данный запрет и длинна которых превышает 500 метров», – рассказал заместитель начальника управления автомобильных дорог Свердловской области Олег Мелехов.

Ожидается, что эта мера в дополнение к прочим техническим средствам организации дорожного движения поможет снизить аварийность на опасном участке дороги. Специалисты управления автомобильных дорог проанализировали дорожно-транспортные происшествия, произошедших на региональных дорогах, и пришли к выводу, что именно выезд на полосу встречного движения является одной из основных причин аварий – 22,6 % от общего их количества. В каждом четвертом ДТП, произошедшем из-за выезда на «встречку» погибают люди.

Как рассказал Олег Мелехов, кроме Полевского тракта экспериментальная горизонтальная разметка появится на двух участках Екатеринбургской кольцевой автодороги, на Серовском тракте, на Южном подъезде к Нижнему Тагилу, на дороге Нижний Тагил – Нижняя Салда, на дороге Екатеринбург-Реж-Алапаевск.
Если эксперимент окажется удачным, для этого будет сравниваться статистика по ДТП за несколько месяцев, то знаки «Обгон запрещен» будут выполнены более долговечным термопластиком. А успешный опыт применен на других аварийных участках региональных дорог.

Напомним, что важнейшей задачей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является снижение числа ДТП со смертельным исходом в 3,5 раза по сравнению с показателями 2017 года. Он должен сократиться до 3 человек на 100 тысяч жителей области к 2025 году. Также перед Свердловской областью стоит цель увеличить долю дорог, находящихся в нормативном состоянии. К концу 2024 года в агломерациях этот показатель должен составить 85%, а доля региональных дорог в нормативном состоянии в Свердловской области должна быть не менее 52%.