Алексей Орлов: проект «Прошагай город» повысил узнаваемость свердловских моногородов

Первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Орлов обсудил с руководством фонда развития моногородов влияние цифровых технологий на развитие туристского потенциала территорий на примере проекта «Прошагай город». Подведение итогов проекта состоялось 29 января в Москве при участии председателя госкорпорации ВЭБ.РФ Игоря Шувалова, гендиректора фонда МОНОГОРОДА.РФ Ирины Макиевой, главы Google в России Юлии Соловьевой и глав моногородов-лидеров акции.

Ранее сообщалось, что проект «Прошагай город», призван повысить информированность о туристском потенциале моногородов в сети Интернет и простимулировать развитие малого бизнеса, в том числе, за счет нанесения объектов, относящихся к туристской индустрии, на геоинформационные сервисы.

«Этот проект значительно повысил узнаваемость наших городов, в том числе, благодаря размещению в глобальной сети информации об уникальных объектах, которые, безусловно, будут интересны нашим гостям. Например, на территории моногорода Верхняя Пышма по итогам квеста «Прошагай город» на онлайн карту было нанесено 18 новых достопримечательностей города. Всего во всероссийском проекте приняли участие 13 свердловских городов», – сказал Алексей Орлов.

По итогам 2019 года моногород Верхняя Пышма вошел в десятку городов лидеров проекта. Глава свердловского города Иван Соломин награжден памятным дипломом.

«Комплексная поддержка развития городов – это не только финансирование новой инфраструктуры и производств, но и различные форматы нефинансовой поддержки. Проект «Прошагай город», который мы вместе начали с компанией Google, – один из таких. Он служит не только вовлечению жителей в развитие родного города, но и раскрывает его туристический потенциал. То, что он перешагнул за границы малых городов и привлекает новых партнеров, говорит, что эту работу следует продолжать», – отметил председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.

За время проведения акции на онлайн-карты было нанесено более 4 тысяч новых объектов. Из них более 700 точек – это субъекты малого и среднего бизнеса в моногородах.
«Мы увидели реальный практический эффект от проведения акции: дополнительное развитие малого бизнеса, рост притока туристов, вовлечение жителей в городскую повестку. Важно, что и города-участники это тоже ощутили», – рассказала зампредседателя ВЭБ.РФ, гендиректор фонда МОНОГОРОДА.РФ Ирина Макиева.

В рамках обсуждения эксперты отметили, что по результатам исследования предприниматели отметили повышение активности и увеличение числа посетителей в среднем на 10%. Кроме того, в результате проведения квеста увеличился поток туристов в Моногорода.