Студенты свердловских вузов познакомились с производственными процессами уральских предприятий и мастеров народных художественных промыслов. В рамках проектов «ФабрикаPRO. Концепт» и «ФабрикаPRO. НХП» для ребят были организованы экскурсии с погружением в жизнь бизнеса. Студенты побывали в огромном холодильнике, где хранится продукция «Чикен лидер», совершили виртуальное путешествие в гостиницу «Дом моряка», пообщались с директором «ВелеЭКО» и приобщились к кропотливому труду мастеров по камню и дереву. Это поможет будущим дизайнерам в разработке новой айдентики для своих заказчиков.
«Проект „ФабрикаPRO“ очень полезен для всех участников: помогает выращивать креативные кадры для экономики региона, даёт интересную практику студентам, а предприятиям — свежие идеи, как можно улучшить фирменный стиль и продвижение. Проект проходит уже третий год, отзывы только положительные. Более того, история вышла на федеральный уровень, а желающих получить такой опыт становится всё больше как со стороны предприятий, так и со стороны учащихся», — сказал министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков.
Всего в двух потоках «ФабрикиPRO» участвует девять заказчиков и порядка 80 студентов высших и средних специальных учебных заведений региона. В ходе установочных встреч в конце января они объединились в команды: над имиджем свердловских предприятий и мастерских работают по несколько студентов. Например, деревообрабатывающее производство Елены Ясинской заинтересовало сразу 20 учащихся. В своей мастерской она показала ребятам изделия, разные материалы и инструменты, а также провела короткую демонстрацию.
Знакомство с ещё одним интересным кейсом проекта — семейным бизнесом MuzaLoza Дмитрия и Людмилы Пешковых — студенты совместили со съёмкой товаров в фотостудии «Домны». Предприниматели создали полный цикл производства изделий из лозы: они выращивают иву на собственной плантации и сами плетут из неё разнообразные предметы декора и мебели.
Напомним, «ФабрикуPRO» запустили Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес»), выступающий опорной организацией по развитию креативных индустрий, и Ассоциация развития бизнеса и учебных заведений «АРБУЗ». Создание новых кадров для креативной экономики отвечает задачам нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».
«Проект в самом разгаре. Знаю, что ребята уже приступили к работе над эскизами. Во время экскурсий они общаются со своими заказчиками, задают уточняющие вопросы, показывают свои первые наброски. Март будет активным месяцем проработки и оформления идей в конечный продукт, а в апреле для всех команд мы организуем презентацию проектов в „Домне“. Там же назовём лучшие работы, которые определит профессиональное жюри», — рассказал директор СОФПП Валерий Пиличев.