Достижения Свердловской области в продвижении модных брендов представлены Владимиру Путину

Агентство стратегических инициатив (АСИ) в ходе заседания наблюдательного совета 23 января представило Президенту России Владимиру Путину достижения Свердловской области в продвижении модных брендов, а также в части региональной поддержки креативных предпринимателей.

Директор центра по развитию креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде привела Свердловскую область в качестве примера успешной работы по увеличению доли креативных индустрий в экономике страны через поддержку отдельных отраслей.

«Свердловская область, откуда уже вышло более 120 брендов в области моды, такие как 12 Storeez, Ushatava и многие другие, провела первую международную неделю моды в Екатеринбурге в 2024 году. Меры поддержки для предпринимателей в этой сфере, которые разрабатывает регион, составят достойную конкуренцию столице, явно вырастет много новых проектов и имён», — сказала Екатерина Черкес-заде.

Напомним, по инициативе губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева в регионе в 2024 году стартовал проект U’FASHION, направленный на развитие и масштабирование дизайнеров Свердловской области, продвижение отечественных брендов. Его ключевым компонентом стала Международная неделя моды UF LAB, которая собрала более пяти тысяч человек из 19 стран мира. По итогам заключено свыше 50 контрактов, в том числе экспортных.

Ранее на встрече с руководителями ведущих средств массовой информации региона в День российской печати Евгений Куйвашев анонсировал развитие проекта U’FASHION в поддержку уральских дизайнеров. Так, Международная неделя моды вновь пройдёт в Екатеринбурге в сентябре 2025 года, планируется расширение площадок, а также географии участников.

«Развитие креативной инфраструктуры — один из важных шагов реализации Регионального стандарта Агентства стратегических инициатив. Свердловская область уже входит в тройку субъектов-лидеров по темпам внедрения указанного стандарта. Через реализацию таких знаковых проектов, как неделя моды, и признание наших достижений на федеральном уровне, в России теперь все знают, что Урал — это модно», — сказал заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин.

Отметим, опорной организацией по развитию креативных индустрий по решению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева определён Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес»).

Инфраструктура креативной экономики Свердловской области объединяет 10 творческих кластеров. Совместно они аккумулируют свыше 155 резидентов и в 2024 году привлекли на свои мероприятия порядка 230 тысяч человек.

Уральским креаторам доступен широкий перечень мер поддержки. В частности, предпринимателям помогают выйти на площадку крупнейшего ретейлера в сфере моды, красоты и лайфстайла. Свердловская область первая из российских регионов подписала соглашение о развитии сотрудничества с Lamoda.