В динамичном, развивающемся обществе педагогу невозможно раз и навсегда достичь нужного уровня квалификации. Профессиональный стандарт требует от воспитателя развития его профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей, а также владения игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельностью дошкольника. Отсюда вытекает необходимость постоянного повышения квалификации педагога.
Данную стратегию обучения и развития в детском саду можно реализовать с помощью LEGO-конструкторов.
LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Дети любят конструировать как в свободной деятельности, так и на занятиях. Поэтому конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.
Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Именно поэтому детский сад № 1 в свою образовательную деятельность включил такой вид, как развитие инженерного мышления и конструктивно-модельную деятельность LEGO.
Первый шаг на внедрение LEGO- конструирования сделан, закуплены наборы LEGO-конструкторов для детей с 2-до 7 лет, которые предоставят детям возможность сделать первые шаги в изучении основ науки и техники, познакомиться с основными принципами конструирования движущихся моделей.
В ходе образовательной деятельности дети станут строителями, архитекторами и творцами. Начиная с простых фигур, ребенок будет продвигаться все дальше и дальше, а видя свои успехи, он станет более уверенным в себе и перейдет к следующему, более сложному этапу обучения.
Однако важно не только иметь правильные инструменты, но и уметь ими эффективно пользоваться. Поэтому педагогическая команда в составе 10 человек прошла курсовую подготовку «Методические основы легоконструирования и проектирования робототехники в соответствии с ФГОС ДО». Данные курсы были организованы на базе Северного педагогического колледжа и Детского сада № 29 «Солнышко», где преподаватели подробно рассказали о технологии введения конструкторов LEGO Education в образовательный процесс, о видах данного конструктора, познакомили с концепцией четырех составляющих в организации учебного процесса: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие. Но самым ценным опытом был показ демонстрационных занятий по использованию LEGO-конструкторов и практическая работа с наборами по робототехнике. Многообразие конструкторов и их возможности не оставили равнодушным никого! Воспитатели не только успешно освоили робототехнику и программирование, но и отлично защитили свои проекты на итоговой аттестации. Полученные ими знания будут с успехом применены в работе с детьми.
LEGO-конструирование — эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия всех участников образовательных отношений и коллектив детского сада планирует включение родителей в эту деятельность. Совместные занятия LEGO с мамой или папой — это качественное время, проведенное со своим малышом, когда родители увидят, как интересно можно развивать своего ребенка дома, как правильно играть.
Римма ЛИСОВСКАЯ.