Нашел себя в робототехнике

В конце 2014 года в Центре дополнительного образования детей «Спектр» открылась современная площадка. Сегодня там работает несколько объединений робототехники для ребят разного возраста. В одном из них основам инженерии маленьких туринцев обучает Н.Е. Хомутов.

Никита Евгеньевич родился и вырос в Туринске, окончил школу №2, затем поступил в Туринский многопрофильный техникум, обучался по специальности «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Получив профессию в 2014 году, будущий педагог отправился в армию, попал в отдельную дивизию оперативного назначения, сокращенно ОДОН, в инженерно-саперную роту.


Отслужив, Н.Е. Хомутов вернулся на малую родину, и, решив продолжать образование, поступил на заочку в Российский государственный профессионально-педагогический университет на инженера автоматики электропривода.
В то же время молодой человек устроился на целлюлозно-бумажный завод, но, не проработав там и полугода, в поисках профессиональной самореализации и, чего скрывать, большей зарплаты, уехал на север, где трудился электромонтажником. «Я быстро понял, что работа вдали от семьи мне не подходит. В «Спектр» как раз тогда требовался педагог дополнительного образования. И я решил попробовать освоить новую профессию», - рассказывает Н.Е. Хомутов.


Так в 2017 году герой нашей публикации стал руководителем объединения робототехники. «В каждой сфере есть свои трудности и особенности, и педагогика не исключение. Благодаря руководителям и педагогическому коллективу «Спектра», с большими трудностями в своей деятельности мне не пришлось столкнуться. Напротив, мне очень нравится то, что в данной сфере можно оттачивать свои навыки, заниматься поиском новых интересов, изу- чать различные методы преподавания».


Молодой педагог, выстраивая образовательный процесс, в первую очередь, ориентируется на ребят: «В своей работе я применяю игровую форму обучения, так как ребята после школы проходят уставшими и эмоционально напряжёнными, и чтобы разрядить обстановку и поднять им настроение, мы на занятиях проводим соревнования в группах, различные творческие игры. Дети часто делятся со мной своими проблемами и переживаниями, и мы вместе пытаемся найти их решение».


Этой весной Никите Евгеньевичу вместе с другими педагогами и учениками района пришлось перестраиваться на дистанционный режим работы. «Я отправлял ребятам задания, по возможности они строили модели из своих конструкторов или с помощью компьютерных программ. Мы всегда были на связи с детьми и постарались извлечь возможный максимум из такой формы обучения», - объясняет педагог.


В свободное от работы время Н.Е. Хомутов увлекается изучением компьютерных технологий, программного обеспечения, компьютерной графики, а также любит читать научную литературу.