Впервые в Свердловской области при лечении детей с тяжелой формой бронхиальной астмы стали применять самые современные технологии генно-инженерной терапии. Использование именно таких препаратов позволит существенно снизить тяжесть проявления болезни, добиться контроля над заболеванием, избежать инвалидизации. Сейчас в регионе проживает более одиннадцати тысяч детей с бронхиальной астмой.
«Высокая эффективность генно-инженерных технологий обусловлена их точечной нацеленностью на причину заболевания, что в свою очередь делает препарат максимально высокоэффективным», — отметила врач пульмонолог ОДКБ Ольга Беглянина.
Специалисты рассказали, что первым пациентом, получившим эту терапию, стал ребенок четырнадцати лет из Лесного. Мальчик с двух лет стоял под наблюдением у пульмонолога с диагнозом бронхиальная астма, регулярно получал комбинированную базисную ингаляционную терапию, но эффект от терапии был недостаточный — сохранялись обострения заболевания, ежедневные приступы экспираторной одышки, которые усиливались на фоне физической нагрузки.
Как отмечают врачи, именно таким «непростым» пациентам, сейчас есть возможность предложить новую высокотехнологичную медицинскую помощь.
Препарат вводится раз в две недели под контролем специалистов подкожно. Уже спустя три месяца, на фоне проводимой терапии, у мальчика отмечается отчетливая положительная динамика по бронхолегочному процессу в виде уменьшения частоты эпизодов бронхообструкции.
Также специалисты отмечают, что применение подобных препаратов — это большой шаг вперед в лечении пациентов с бронхиальной астмой. Ведь в результате детям становится не только легче дышать, но и значительно улучшается качество их жизни в целом.
Стоит отметить, что дети со всей Свердловской области с заболеваниями бронхолегочной системы, имеют возможность получать терапию, консультации и курсы восстановительного лечения на базе ОДКБ, что позволяет обеспечить мультидисциплинарный подход к каждому пациенту. В совокупности это позволяет не только оказывать специализированную медицинскую помощь на самом высоком уровне, но и обучать пациентов умению жить полноценной жизнью, несмотря на заболевание.