Екатеринбургская школа №3 стала победителем Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2025»

Финальный этап XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2025» состоялся 16 октября в Москве. По итогам конкурсного отбора екатеринбургская школа № 3 признана лучшей ресурсной организацией по развитию инклюзивного общего образования в России.

«Успех нашей школы — это яркое подтверждение того, что система образования региона движется в правильном направлении. Победа демонстрирует эффективность внедряемых практик и технологий, а также высокий профессионализм педагогов, работающих с особыми детьми. Мы продолжим развивать инклюзивное образование, создавая равные возможности для всех учащихся и совершенствуя систему поддержки детей с особыми образовательными потребностями», — отметила и.о. министра образования Свердловской области Светлана Тренихина.

Свердловскую область в финале представляли Екатеринбургская школа № 3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы, и оздоровительно-образовательный центр «Уралочка».

На финальных конкурсных испытаниях команда Свердловской области представила систему работы регионального ресурсного центра по развитию комплексного сопровождения детей с нарушениями развития и результаты деятельности по комплексному сопровождению детей, родителей и педагогов в условиях инклюзивного обучения.

Всего конкурс проводился по четырём номинациям: «Лучший инклюзивный детский сад», «Лучшая инклюзивная школа», «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления», «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования». В федеральном этапе конкурса приняли участие детские сады, школы и организации отдыха детей и их оздоровления из 67 регионов России.

Отметим, что Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» проводится ежегодно Министерством просвещения Российской Федерации в рамках национального проекта «Молодёжь и дети» и направлен на повышение активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространение позитивного педагогического опыта в этой сфере.