Рынок креативных кадров в Свердловской области отличает высокая конкуренция среди кандидатов

Эксперты помогут креативным свердловчанам найти свою нишу и трудоустроиться. Требования к компетенциям соискателям обсудят на кадровом форуме «Включай себя», который пройдёт в Екатеринбурге 22 и 23 октября в Екатеринбурге. Событие станет агрегатором предложений о работе и волонтерских проектах. Форум отвечает задачам национального проекта «Кадры».

По данным одного из партнёров и участников форума — сервис поиска работы и подбора персонала hh.ru, свердловчане с начала года разместили и обновили на более 24,3 тысячи резюме, связанных со сферой креатива. Средний возраст соискателя — от 18 до 30 лет. При этом на одну вакансию в креативной индустрии в регионе приходится 35 активных соискателей, это больше, чем в среднем по России — порядка 30 человек на рабочее место.

«В 2025 году рынок труда в креативных индустриях хорошо развивается, и для успешного трудоустройства важно ориентироваться в его ключевых трендах, а также понимать ценность качественной подготовки. Современные тренды, которые исследует команда hh.ru, указывают на то, что рынок всё больше поворачивается в сторону соискателя с точки зрения условий, но и усложняется и с точки зрения требований к компетенциям», — рассказала директор hh.ru по исследованиям Мария Игнатова.

Помимо профессиональных навыков, важных для той или иной профессии, успех в креативных индустриях определяют личностные качества и мягкие навыки (soft skills). Среди основных — экологичная коммуникация, а это в том числе умение донести плохие новости до команды, наладить общение с трудным коллегой или успокоить разгневанного клиента.

На втором месте — командная работа и адаптивность. Здесь важны способность видеть сильные стороны других, давать и получать обратную связь, а также быстро адаптироваться к изменениям и «думать на ходу».

Решение проблем — ещё один важный фактор успеха в креативной индустрии. Практика показывает, что работодатели хотят видеть, как такой сотрудник действует в нестандартных ситуациях. Например, в случаях, когда идею не поддержала команда или сорван дедлайн.

Подробнее о рынке труда в креативных индустриях на форуме «Включай себя» расскажет директор hh.ru на Урале Оксана Сидлецкая.

Событие организует Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес»), выступающий опорной организацией по развитию креативных индустрий.

«Статистика подтверждает: Свердловская область — кузница креативных кадров. У нас много компаний креативных индустрий и людей творческих профессий. И задача форума — помочь компаниям и кандидатам друг друга увидеть. Мы впервые проводим такое событие. Оно имеет большое прикладное значение: будет очень полезно и студентам, и начинающим специалистам и тем, кто хочет сменить работу», — сообщил директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

Форум «Включай себя» пройдёт 22 октября в городском молодёжном кластере «Салют», а 23 октября — в креативном кластере «Домна». Участники смогут посетить мастер-классы по составлению резюме и прохождению собеседований, послушать лекции о креативе в разных сферах: моде, промышленном дизайне, архитектуре, IT, кинопроизводстве, рекламе и медиа.

Всего в форуме участвуют порядка 20 компаний и команд. Получить офер можно будет прямо в ходе форума.