Общественники провели 25 инспекционных рейдов для контроля качества дорожных ремонтов в рамках нацпроекта

Представители общественности провели инспекционные объезды ремонтируемых участков под эгидой партийного проекта «Безопасные дороги», реализуемого «Единой Россией». На днях проверку прошёл участок дороги Полевской — Мраморское, где работы ведутся по нацпроекту «Инфраструктура для жизни».

Как рассказал председатель общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, руководитель партийного проекта «Безопасные дороги» Виталий Крупин, за сезон проведено 25 инспекционных рейдов в 20 муниципалитетах региона. Инспекции прошли в Каменске-Уральском, Среднеуральске, Невьянском, Полевском, Пышминском, Горноуральском и других округах.

Гражданский контроль качества и соблюдения сроков ремонтов является важной составляющей национального проекта «Инфраструктура для жизни».

На автодороге Полевской — Мраморское качество ремонта проверила группа общественного контроля во главе с депутатом Законодательного Собрания Свердловской области Валентином Лаппо. Здесь с опережением графика идут ремонты сразу на двух объектах нацпроекта — участках с нулевого по седьмой километры и с седьмого по пятнадцатый километры.

«Дорога Полевской — Мраморское, проходящая, кстати, по легендарным Бажовским местам, важна для экономики и жителей Полевского округа. Именно поэтому её ремонт стал одним из объектов национального проекта „Инфраструктура для жизни“. Тем более важно обеспечить высокое качество работ на этой трассе», — подчеркнул Валентин Лаппо.

Дорожники демонтировали старое полотно, обустроили новое основание и уложили часть асфальтобетона. В этом году в планах ввод в эксплуатацию восьми километров автодороги, приведённых к нормативу. Если позволят погодные условия, верхние слои покрытия обновят ещё на 15 километрах трассы.

Специалисты лаборатории качества Управления автомобильных дорог Свердловской области отобрали пробы асфальтобетона на отремонтированном участке. Керны отправят в лабораторию для испытаний. Депутаты также оценили применение современных технологий. Среди них — устройство верхнего слоя по методу объёмно-функционального проектирования. Этот слой выполняется из щебёночно-мастичной смеси SMA-16 с предварительным розливом битумной эмульсии. Такой подход повышает эксплуатационные характеристики дороги.

Как отмечают дорожники, особенно ценно, что в инспекционных выездах участвуют люди с большим управленческим и хозяйственным опытом.

«У нас общая цель — обеспечить качество, безопасность и динамичное развитие дорожной сети региона. Мы будем и дальше расширять географию выездов на объекты строительства, реконструкции, капремонта и ремонта дорог», — сообщил руководитель партийного проекта «Безопасные дороги» Виталий Крупин.

Напомним, в 2025 году дорожники реконструируют и отремонтируют в общей сложности 285 километров региональных дорог. Из них по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» — более 250 километров автодорог и 1,5 километра искусственных сооружений.