Врио губернатора Свердловской области Денис Паслер вместе с министром промышленности и торговли Российской Федерации Антоном Алихановым и генеральным директором группы «Синара» Виктором Лешем в ходе телемоста с зампредом Правительства РФ Виталием Савельевым 2 сентября запустили сварку первого шва кузова вагонов высокоскоростного поезда в Верхней Пышме.
«Мы находимся в запланированном графике работ, и мощностей „Уральских локомотивов“ достаточно и для производства продукции, которую здесь уже выпускают, и для выполнения задачи, которую перед нами поставил Президент России Владимир Путин. На предприятии работает высококвалифицированный коллектив, который неоднократно справлялся со сложнейшими задачами, которые стояли не только перед предприятием, но и перед всей Свердловской областью. Сегодняшний пример — подтверждение тому, что и новую задачу „Уральские локомотивы“ готовы выполнить. Очень важно, что она решается именно в нашем регионе», — сказал Денис Паслер.
Сейчас на предприятии ведётся строительство пяти новых корпусов, где уже в 2027 году будут выпускать новые составы. Их площадь составит 67 тысяч квадратных метров. Срок завершения строительства — до конца следующего года. Общий объём инвестиций — более 40 миллиардов рублей.
Новые высокоскоростные поезда обеспечат сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом. Планируется, что для этих целей на «Уральских локомотивах» произведут 43 таких поезда. Каждый из них будет составлен из восьми вагонов, способен развивать скорость до 400 километров в час и перевозить более 450 пассажиров.
Для организации выпуска высокоскоростных электропоездов предприятие привлекло российских производителей комплектующих.
«Мы внимательно отслеживаем работу не только головного исполнителя, но и предприятий по всей цепочке кооперации — это более 150 компаний. Наша задача как регулятора сейчас — проанализировать их потребности для дальнейшего развития мощностей, в случае необходимости подключить меры господдержки — в части субсидирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предоставления льготного заёмного финансирования. Сегодня стартовала сварка первого локомотива, а в будущем площадка сможет выпускать 144 вагона ежегодно», — сказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
Создание в Свердловской области скоростных электропоездов отвечает задачам национального проекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности».
«Впервые в мире для создания кузова высокоскоростного вагона будет использован более широкие алюминиевые профили — шириной 900 мм. Это позволяет дополнительно повысить конструктивную прочность и жесткость кузова, значительно снизить трудоемкость изготовления корпуса поезда. В настоящее время завод „Уральские локомотивы“ — единственное российское предприятие, обладающее уникальными компетенциями, высококвалифицированными специалистами, высокоточным оборудованием и 12-летним успешным опытом по изготовлению железнодорожного подвижного состава из алюминия», — сказал Виктор Леш.
Также Денис Паслер с Антоном Алихановым оценили мощности крупнейшего в стране производителя оборудования для металлургии, горнодобывающей промышленности и энергетики «Уралмашзавод». Предприятие поставляет карьерные электрические, шагающие, гидравлические экскаваторы, дробильно-размольное оборудование, шахтные-подъемные установки для добывающей отрасли по всей России. Кроме того, на «Уралмашзаводе» производят тяжёлые мостовые краны для металлургии и судостроительной отрасли.