Закулисье уральской ювелирной индустрии показали участникам выставки-форума «Тонкие грани»

Ведущие ювелирные предприятия Свердловской области на один день открыли двери своих производств, мастерских и лабораторий. Представители СМИ, fashion-блогеры и байеры — участники Выставки-форума ювелирного искусства и бижутерии «Тонкие грани» — смогли познакомиться с технологиями работы с драгоценными камнями и металлами и в деталях рассмотреть процессы создания ювелирных изделий.

Участники узнали, как создаются 3D-прототипы, выплавляется золото, увидели редкие камни и изделие, над созданием которого трудятся уже 12 лет.

Выезды на предприятия организованы в рамках выставки-форума ювелирного искусства и бижутерии «Тонкие грани» Правительством Свердловской области и Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес»), выступающим опорной организацией по развитию креативных индустрий в регионе.

«В прошлом году мы рассматривали возможность встроить выставку ювелиров в Международную неделю моды UF LAB. Но с учетом масштаба вклада этой знаковой для Урала отрасли в креативную экономику было принято решение организовать для представителей ювелирного и камнерезного искусства отдельное большое мероприятие, с выставкой, экспертными сессиями, встречами с закупщиками, выездами на производства. Планируем ежегодно делать подобные события и „растить“ мероприятие у нас в регионе», — сказал заместитель губернатора Свердловской области — министр инвестиций и развития Дмитрий Ионин.

Первым в маршруте стал Ювелирный дом MOISEIKIN, больше 30 лет работающий в Екатеринбурге. Сегодня он известен не только российским ценителям. Компания продаёт свои изделия в Китае, Японии, ОАЭ, имеет международные патенты на ювелирные изобретения и сотрудничает со всемирно известным аукционным домом Sotheby’s. MOISEIKIN сделал ставку на премиальный сегмент и выпускает небольшое количество изделий — порядка одной коллекции в год и до 50 украшений в месяц, в том числе предметы искусства в единичном экземпляре.

Так, в этом году компания завершает камнерезную работу «Львы и гиены», над которой мастера трудятся уже 12 лет. Но, прежде чем отправиться к заказчику, композиция из 15 фигур будет экспонироваться в Музее Фаберже.

Все процессы — подбор камня, разработка концепции, создание эскизов и изготовление — замкнуты в полный цикл производства, в котором задействовано порядка 100 человек: дизайнеров, ювелиров, камнерезов.

Особое внимание уделяется подбору материалов и технологиям крепления. Камни приобретаются на аукционах по всему миру. В банке драгоценных камней ювелирного дома собрано более 10 тысяч экземпляров. Дизайнер и основатель ювелирного дома Виктор Моисейкин — автор нескольких запатентованных технологий. Визитной карточкой стала «русская закрепка» (Waltzing brilliance) — особый, подвижный способ крепления драгоценных камней, создающий эффект танца. Такой приём стал одним из центральных в ряде флагманских коллекций.

«Благодаря русской закрепке нам удалось сформировать новую архитектуру украшений, которая поменяла не только внешний вид, а ощущение от них», — рассказал Виктор Моисейкин.

Бренд Natasha Libelle создан потомственным ювелиром и геммологом Натальей Шумаковой в 2000 году. В украшениях компании современный модерн сочетается с камнями фантазийной огранки: аметистами, опалами, демантоидами, малахитом, кварцем, топазом.

Символы бренда — стрекоза, нашедшая множество разных воплощений в изделиях, и цветок пармской фиалки, который подарил компании и фирменный фиолетовый цвет. Они стали важной частью эстетики и идентичности. В дни «Тонких граней» компания презентует новую коллекцию «Маленький принц».

Ежегодно бренд выпускает две-три новых коллекции. В ближайших планах — развивать линейку продукции, в том числе продолжать создавать лимитированные линейки в сотрудничестве с художниками и дизайнерами, расширять присутствие в России и за рубежом.

Ювелирный бренд РИНГО отличается инновациями и инженерным подходом к дизайну украшений, в котором также ярко звучит голос уральской идентичности. Это прослеживается, например, в созданных к 300-летию Екатеринбурга коллекциях — «Гора» и «Мальва», изготовленных с применением нанокерамики.

Компания развивает небольшие серии, а также создаёт эксклюзивные изделия, демонстрирующие высокое мастерство ювелиров. Коллекции обновляются дважды в год, основное обновление проходит к сентябрю, к ежегодной выставке JUNWEX.

РИНГО традиционно использует драгоценные камни только российского происхождения. Например, бриллианты поступают из Якутии, а изумруды — из посёлка Малышева в Свердловской области.

«Ни одно месторождение в мире не даёт изумруды такого яблочного зелёного цвета. У наших малышевских изумрудов нет второго подтона, только яблочный», — пояснила представитель компании.

Выставка-форум ювелирного искусства и бижутерии «Тонкие грани» проходит в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».