Почти 14 миллиардов рублей направлено на дорожные ремонты по нацпроекту в 2025 году в Свердловской области

Почти 14 миллиардов рублей направлено на реализацию дорожной части нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в 2025 году в Свердловской области. Обеспечить дорожные работы своевременным финансированием позволит меморандум, подписанный врио губернатора Свердловской области Денисом Паслером с руководителем федерального дорожного агентства Романом Новиковым.

Документ утверждает программу дорожных работ и показатели, которых должен достичь регион к 2030 году. О планах дорожных ремонтов на 2025 год, их финансировании и задачах нацпроекта рассказала заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Наталья Новицкая.

«На мероприятия регионального проекта „Региональная и местная дорожная сеть“, который является основной частью нацпроекта „Инфраструктура для жизни“, предусмотрено 13,8 миллиарда рублей, в том числе 7,5 миллиарда — это средства федерального бюджета, 6,1 миллиарда — это средства областного бюджета и 89 миллионов рублей — это средства местных бюджетов. Доля автомобильных дорог регионального значения, которая должна соответствовать нормативным требованиям на 2025 год, составляет 54%. Для автомобильных дорог, входящих в городские агломерации, — 86%, и для автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, — 74%», — сообщила Наталья Новицкая.

Для достижения этих показателей, в предстоящем дорожном сезоне запланированы масштабные работы на 86 объектах. Непосредственно ремонтироваться будут 24 участка региональной сети, и ещё 16 — приводиться в норматив. Их общая протяжённость составит около 257 километров: шесть участков улиц Нижнего Тагила протяжённостью чуть более двух километров и 12 участков улиц Екатеринбурга протяжённостью 13,4 километра. Также в норматив приведут 23 искусственных сооружения.

В работе у дорожных строителей будет находиться пять капиталоёмких объектов. Среди них — завершение реконструкции путепровода по улице Циолковского в Нижнем Тагиле, реконструкция мостов через реки Ржавец, Поломка, Тегень и Татарку.

По словам замминистра, те работы, которые технологически можно выполнять в любое время года, уже начаты. Активно ведётся заготовка материалов, демонтаж старых конструкций, работы по ремонту и устройству водопропускных труб. Укладку асфальтобетонного покрытия дорожники начнут, когда среднесуточные температуры установятся на отметке выше пяти градусов.