Свердловская область внедряет принципы и стандарты клиентоцентричности при оказании госуслуг

Опыт регионов по повышению качества предоставляемых государством услуг обсудили участники рабочего совещания под руководством министра экономики и территориального развития Свердловской области Руслана Садыкова. Сделать государственные услуги и сервисы клиентоориентированными, то есть понятными и удобными для граждан и бизнеса, – основная цель федерального проекта «Государство для людей», который внедряется в стране с 2021 года.

«Свердловская область – активный участник процесса внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности. Мы рассматриваем и прорабатываем разные направления, чтобы повысить качество и удовлетворенность предоставляемых услуг, уменьшить количество жалоб, минимизировать количество действий и визитов в органы власти при предоставлении услуг», – сказал Руслан Садыков.

Практиками и наработками по внедрению принципов клиентоцентричности в государственные услуги и сервисы поделился руководитель сети лабораторий пользовательского тестирования удобства пользования государственными услугами и сервисами автономной некоммерческой организации «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» Сергей Хахичев и коллеги из Нижнего Новгорода. Они рассказали об опыте проведения исследований по изучению удовлетворенности граждан качеством оказания услуг. По итогам предлагаются варианты оптимизации услуг и удобства сервисов, разрабатываются модели типовых услуг.

Напомним, что проект «Государство для людей» призван формировать новую культуру взаимодействия государства, граждан и бизнеса. В идеале решение проблемы человека в конкретной жизненной ситуации должно стать быстрым и простым, а присутствие государства в этом процессе – максимально незаметным. Ключевая задача – повышение качества жизни человека и уровня доверия граждан к государству.