Новый нацпроект «Инфраструктура для жизни» увеличил долю дорог, которые должны быть приведены в нормативное состояние к 2030 году. В ближайшие шесть лет свердловские дорожники должны отремонтировать почти 800 километров региональных трасс, построить свыше 100 километров тротуаров и освещения.
О том, как повысить планку качества и безопасности дорог и решить задачи нацпроекта, обсудили руководители органов власти и представители предприятий отрасли на VII научно-практической конференции «Уральский путь».
«В Свердловской области более 30 тысяч километров дорог. Губернатор Евгений Куйвашев ставит перед нами задачу содержать их в хорошем состоянии, обеспечивая комфортную и безопасную транспортную связь населённых пунктов. Национальный проект „Безопасные качественные дороги“ стал одним из самых узнаваемых в России и регионе. Новый нацпроект „Инфраструктура для жизни“ ставит перед нами новые амбициозные задачи. Только в 2027 году мы должны отремонтировать в рамках нацпроекта более 270 километров региональных трасс», — сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Александр Толкачёв.
Всего к концу 2030 года 60% дорог региональной сети должны соответствовать всем требованиям дорожной безопасности. Чтобы достичь этого показателя, дорожникам необходимо обновить 799 километров асфальтобетонного покрытия. Особое внимание будет уделено состоянию опорной сети дорог, то есть трассам, связывающим крупные населённые пункты, промышленные центры и Свердловскую область с соседними регионами.
«Транспортная система, как и всё дорожное хозяйство, — обеспечивающая отрасль экономики. От неё зависит работа всех сфер народного хозяйства и качество жизни людей. Темпы, набранные дорожниками при реализации прошлого нацпроекта, позволили повысить целевые показатели нового. Мы продолжим увеличивать долю автодорог опорной сети, отвечающих нормативным требованиям. В 2025 году этот показатель достигнет 74,2%, а в 2030 году уже 85,6% дорог будут приведены к нормативу», — отметил начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Денис Чегаев.
Важнейшим трендом нового нацпроекта стала интеграция дорожного хозяйства в единую систему транспортных потоков. Ярким примером является проект «Сухой порт», реализуемый в екатеринбургской агломерации по инициативе губернатора Евгения Куйвашева. Будет построено и реконструировано сразу несколько дорог, чтобы обеспечить рост автотранспортного потока в связи со строительством «причалов». Речь идёт о расширении северного полукольца ЕКАД, строительстве дороги к ТЛЦ Большое Седельниково, ремонтах Серовского тракта и двух участках дороги Серов — Североуральск — Ивдель.
Как отметил первый заместитель начальника Управления автодорог Свердловской области — главный инженер Владимир Оглоблин, к числу знаковых тенденций относится и растущий общественный запрос на сервисную и пешеходную инфраструктуру. Так, в ближайшие четыре года планируется построить свыше 90 километров тротуаров на региональных дорогах, проходящих через населённые пункты, и свыше 100 километров освещения.
Кроме того, взят курс на сжатые сроки выполнения работ. Дорожники будут стараться уложиться в один строительный сезон, что требует высокой эффективности работ. Также продолжится внедрение современных и новых технологий при выполнении дорожных ремонтов. Как рассказал заместитель главы Екатеринбурга Алексей Бубнов, для увеличения срока службы отремонтированных дорог в 2025 году при ремонте участков с повышенной интенсивностью планируется применять технологию Суперпейв. Это специальное асфальтобетонное покрытие, созданное по методу объёмно-функционального проектирования. Такое покрытие максимально устойчиво к растрескиванию из-за низких температур, стойко к деформации и разрушению. Технология уже зарекомендовала себя на некоторых региональных трассах. За два года интенсивных нагрузок на экспериментальных участках глубина колеи не превысила пяти миллиметров.
Фото из архива департамента информационной политики Свердловской области