Концепция развития туризма в городском округе Первоуральск разработана при содействии федеральных экспертов

Маркетинговая стратегия продвижения туристического бренда Первоуральска разработана командой Свердловской области в ходе годового обучения «Управление развитием туристических территорий: проектный подход» в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

Продвижение планируется осуществлять по пяти направлениям: привлечение новых туристов к природным локациям — «Уральские каникулы на Чусовой», продвижение трёх горнолыжных комплексов — «Три горы», популяризация границы «Европа-Азия», событийный туризм — «Гастрономический фестиваль трубочек», а также развитие промышленного туризма.

«Работа команды, в состав которой вошли представители органов власти, малого бизнеса и инфраструктуры поддержки предпринимательства, направлена на то, чтобы туризм стал заметной отраслью экономики городского округа. Здесь имеется всё необходимое для привлечения туристов, включая близость к Екатеринбургу, развитую инфраструктуру и туристические достопримечательности. В планах — создание новых средств размещения в рамках нацпроекта в 2025-2027 годах», — отметила директор департамента развития туризма и индустрии гостеприимства Эльмира Туканова.

В настоящее время дорожная карта по повышению туристической привлекательности городского округа Первоуральск разработана до 2028 года и включает в себя такие инвестиционные проекты, как создание причалов на реке Чусовой в селе Слобода и деревне Трека, строительство экодеревни в посёлке Коуровка, фиш-парка в Нижнем Селе, благоустройство набережной в городе Первоуральске, а также развитие уже существующего загородного комплекса «Ключ-Камень».