Открытые кинопоказы пройдут в Екатеринбурге 5 и 6 ноября в рамках Фестиваля креативных индустрий

Известные кинодеятели представят в Екатеринбурге в рамках Фестиваля креативных индустрий российский и казахский фильмы, короткометражное кино, признанное лучшим в Европе, и новый сериал.

Кроме того, фишками в съёмках и продакшене видео, приёмами манипуляции внимания на мастер-классах поделятся эксперты Moscow Film School, Wordshop и нашумевшего казанского креативного агентства «Громкие рыбы».

Фестиваль пройдёт в креативном кластере «Домна», участие бесплатное, обязательна регистрация.

«Уже на следующей неделе в Свердловской области прогремит одно из самых больших креативных событий этого года. Более 30 спикеров примут участие в фестивале, настоящие мастодонты видео- и кинопроизводства, а также геймдева, о котором сегодня говорят как о смежной индустрии. Отдельного внимания заслуживают кинопоказы, на которые мы хотим пригласить всех желающих. Это редкая возможность встретиться с создателями и прокатчиками кино, поучаствовать в интересных дискуссиях», — сказал министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков.

Так, режиссёр, сооснователь кинокомпании Red Pepper Film Иван Соснин и генеральный продюсер Okko Гавриил Гордеев представят новинку этого года — сериал «Юг», вышедший на киносервисе в августе. Это роуд-муви про 14-летнего парня по имени Юг, который преодолел девять тысяч километров в поисках отца.

«Тема отцов и детей, безотцовщины со мной с самого детства ― я сам вырос без отца, никогда его не видел. И когда я прочитал сценарий „Юга“, то подумал, что это написано будто специально под меня. Это было настолько похоже на то, как я всё это чувствую и вижу, что я сразу согласился», — рассказывает Иван Соснин.

Спикер фестиваля и председатель правления Лиги кинематографистов Казахстана Айдар Баталов привезёт премьеру «Аруак и аферист», снятую в комедийном жанре Равилем Трумовым. В меню показов также — якутский боевик «Холодное золото» и драма «Агитбригада», признанная лучшим короткометражным фильмом в Европе.

В периметре фестиваля пройдут мастер-классы. Так, Андрей Дейч, выступавший режиссёром монтажа и супервайзером компьютерной графики в проектах Ридли Скотта, Кристофера Нолана и Тимура Бекмамбетова, расскажет и покажет приёмы режиссуры внимания и манипуляций.

Сооснователь казанского креативного агентства и продакшена «Громкие рыбы» Тимур Исмаев научит создавать весёлые ролики и вирусить их. Видеостудия стала известна после нашумевшей рекламы «Чебоксарского трикотажа», а также выхода видеосюжетов про соду и павлопосадские платки. Казанские креативщики называют жанр, в котором работают, — «несогласованная реклама».

Креативный директор РА «Восход» Антон Рожин, проведёт мастер-класс «Я не знал, что так можно! Идеи. Метамодернизм. Спекулятивный дизайн».

«Чтобы создавать любой культурный продукт, а реклама и видео, несомненно, таковыми являются, нужно понимать принципы, которые лежат в основе современной культуры. Её больше нельзя назвать постмодернистской. На смену пришёл новый глобальный культурный код. О нём и поговорим», — сказал Антон Рожин.

Фестиваль креативных индустрий Свердловской области привлечёт представителей видео- и киноиндустрии со всей России. В числе участников — топы Okko, Kion, «VK Видео», режиссёры и продюсеры популярных фильмов и сериалов, куратор площадки Московского международного кинофестиваля и многие другие.

На протяжении двух дней в креативном кластере «Домна» развернутся активности разных форматов, в том числе open talk на тему современного кино, индустрии геймдева, кейс-сессии и лекции.

Все события и спикеры программы — на сайте проекта.

Организаторы фестиваля: правительство Свердловской области, министерство инвестиций и развития Свердловской области, Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан региональный Центр «Мой бизнес»). Фестиваль проходит при поддержке Агентства стратегических инициатив.

Фестиваль помогает решать задачи развития креативных индустрий, которые ставит нацпроект «Малое и среднее предпринимательство».