Уральская креативная неделя стартовала в Екатеринбурге

Фестиваль творческой молодёжи Свердловской области «Уральская креативная неделя» стартовал в Екатеринбурге. В первый день мероприятия молодые лидеры, активисты молодёжных организаций и сообществ, представители креативных индустрий Среднего Урала собрались на площадке креативного кластера «Домна», чтобы определить айдентику бренда свердловской молодёжи.

«Сегодня самые креативные и молодые собрались в Домне, чтобы создать тот самый бренд молодёжи Свердловской области. Средний Урал и Екатеринбург — это не только про заводы, машиностроение и оборудование, это и про рок-музыку, и про кино, и про моду, и про авангардную живопись и литературу. Именно у нас в регионе, благодаря поддержке губернатора Евгения Куйвашева, проводятся уникальные мероприятия креативной сферы, на которых молодые люди могут заявить о себе, реализовать свои творческие идеи. Задача этой недели — понять, кто же мы есть на самом деле и выразить это в референсах, буквах и картинках», — сказал заместитель министра образования и молодёжной политики Свердловской области — директор департамента молодёжной политики Денис Протасов.

В первый день фестиваля пройдёт серия лекций, на которых спикеры поделятся креативными приёмами в рекламе и секретами, как из мерча вырастить бренд. Второй день фестиваля, 18 октября, пройдет в онлайн формате: в официальной группе мероприятия «ВКонтакте» состоится лекция руководителя креативного кластера в Черноисточинске Елена Кирилюк «Уральский говор как важный элемент айдентики места». Эксперт расскажет о том, как использование местных выражений и слов в названиях, рекламе и коммуникациях может сделать бренд более узнаваемым и запоминающимся. А руководитель фестиваля «Стенография» Анна Клец выступит с лекцией «Время приключений: креативные герои» и поделится своим мнение о перспективах студентов в креативной индустрии информацией, а также раскроет секреты работы креативных команд. Зарегистрироваться на онлайн-вебинары можно по ссылке.

С 19 по 23 октября молодые дизайнеры будут работать с предложениями свердловчан, поступившими в рамках «Марафона идей» и создавать варианты визуальной концепции бренда «Молодёжь Свердловской области». Главным итогом хакатона станет представление дизайн-проектов на площадке мультимедийного исторического парка «Россия — Моя история». Лучший проект составит основу брендбука «Молодёжь Свердловской области», а автор идеи получит в качестве приза ноутбук.

Напомним, губернатор Евгений Куйвашев ставит задачу, чтобы Свердловская область входила в число лидеров в креативной повестке страны. В текущем году регион стал одним из пилотов по внедрению Регионального стандарта развития креативных индустрий, разработанного Агентством стратегических инициатив (АСИ). В области уже наработан существенный опыт по развитию креативных индустрий. Так, с 2021 года развивается сеть креативных хабов, проводятся знаковые масштабные проекты и фестивали, такие как «Ночь музыки», книжный фестиваль «Красная строка», фестиваль уличного искусства «Stenograffia». В августе текущего года по инициативе губернатора Евгения Куйвашева в Екатеринбурге состоялась Международная неделя моды, которая объединила на площадках города признанных лидеров модной индустрии и начинающих дизайнеров России и мира, представителей креативного бизнеса, фэшн-маркетинга. А в начале ноября состоится второй фестиваль креативных индустрий. Он будет посвящён производству кино и видео.

Уральская креативная неделя проводится при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи в рамках программы комплексного развития молодёжной политики в субъектах Российской Федерации «Регион для молодых», реализуемой по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина.