«Может ли робот достроить себя сам?»: в загородном центре «Дружба» прошли игры проекта «День цифры»

В загородном центре Дворца молодёжи «Дружба» 30 августа прошли игры Всероссийского образовательного проекта «День цифры». Дети не только состязались в знаниях в викторине и проходили задания квеста по умным технологиям, но и смогли задать вопросы заместителю министра цифрового развития и связи Свердловской области Роману Маточкину.

«День цифры» — это Всероссийский общеобразовательный проект в сфере информационных технологий, который позволяет в непринуждённой форме в дни летних каникул познакомить детей и подростков с востребованными IT-специальностями, основами кибербезопасности и различными направлениями информатизации. Он является частью большого федерального проекта «Урок цифры», который реализуется с 2018 года.

«Мы видим очень высокий интерес наших школьников к этому проекту. В рамках „Урока цифры“ за вторую половину прошлого учебного года, у нас прошло 4 тематических онлайн урока, в которых приняли участие свыше 660 тысяч человек. Эта цифра говорит о высокой вовлеченности ребят. В этом большая заслуга педагогов информатики, которые стимулируют интерес школьников к цифровым технологиям, помогают осваивать обучающие материалы и проходить итоговое тестирование. Мы понимаем, что современный цифровой мир начинается уже не с института, не со школы, а с рождения. Маленькие дети отбирают у родителей телефон и начинают пытаться что-то нажимать, листать. Поэтому важно обучать детей базовым цифровым навыкам, адаптированным под возраст», — сказал Роман Маточкин.

Замминистра отметил, что в Свердловской области IT-сфера очень востребована у молодёжи. Ежегодно увеличивается число профильных студентов, а вместе с ним растёт и конкурс на одно место, как в средние специальные учебные учреждения, так и в высшие учебные заведения.

Дети воспользовались возможностью и задали множество вопросов руководителю министерства. Их интересовало заменит ли искусственный интеллект человека, как информационные технологии влияют на молодое поколение, кого можно назвать идеальным программистом, создаётся ли алгоритм ИИ, который помог бы распознавать эмоции людей, как спастись от мошенников в интернете, может ли робот достроить себя сам?

В рамках «Дня цифры» школьники разбились на команды и отвечали на вопросы викторины «В мире умных технологий». Каждый тур был посвящён своей тематике: общей информации об искусственном интеллекте (ИИ), использованию ИИ в медицине, образовании, промышленности, строительстве, создании ИИ музыки, живописи, литературы.

Также ребят прошли квест «Искусственный интеллект в России». Участники перемещались по разным локациям, выполняли задания и узнавали о ключевых достижениях в сфере ИИ и его влиянии на различные области жизни.

Напомним, что Свердловская область вошла в топ-5 регионов России по количеству школьников, вовлеченных в «Уроки цифры» по итогам 2023−2024 учебного года и получила соответствующую награду.

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» создан АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минцифры России и Минпросвещения России в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Он направлен на формирование компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий, программирования и дизайна.