Уральский бренд одежды Beautiful Criminals Ирины Матюшенко переосмысляет культурный код. Дизайнер делает национальные ценности ближе молодой аудитории через дерзкие fashion-приёмы. Участие в Международной неделе моды UF LAB станет для бренда первым модным показом на Урале.
Beautiful Criminals позиционирует себя как сказочный бренд одежды для городских ведьм. Марка была создана Ириной Матюшенко пять лет назад. Эксцентричный микс фолка и гранжа почти сразу полюбился столичным модникам. А после успехов флагманского магазина в московском Флаконе бренд открыл шоу-рум в питерском Пассаже.
«Мы начали развивать тему национального наследия и культурного кода, когда это еще не было мейнстримом. И она зашла на ура: спустя два года у нас появилось свое производство, через три года оно заметно выросло. А в этом году мы представили бренд в корнере на Питерском международном экономическом форуме как одни из победителей конкурса Wildberries „Культурный код России“ в составе еще девяти брендов. Несмотря на то, что наше производство расположено в Екатеринбурге, в столице Урала пока нет флагманского магазина. И Международная неделя моды — прекрасный шанс познакомить с Beautiful Criminals и его ценностями наш родной город», — рассказала Ирина Матюшенко.
Излюбленные fashion-приемы бренда — стилизованные элементы национального костюма, использование сказочных и фольклорных сюжетов, а также техник, вошедших в народные художественные промыслы. Beautiful Criminals делает эти культурные коды близкими своей аудитории — молодой, яркой, дерзкой, перекидывая мостик в современность с помощью понятных элементов одежды: худи, толстовки, жакеты, жилеты, платья оверсайз.
«Мы говорим на языке молодежи. Те же худи мы обыгрываем боярским рукавом до колена, а в хохлому внедряем черепа», — приводит пример дизайнер.
При этом марка не относит себя к масс-маркету, ключевое направление бренда — индивидуальный пошив по меркам заказчика. Beautiful Criminals одевает знаменитостей и инфлюенсеров, готовит образы для тематических проектов. В ближайшем будущем бренд представит коллаборацию с одним из известных кинопроектов, развивающих сказочные сюжеты.
«Одна из ключевых задач UF LAB — познакомить уральскую, российскую и международную аудиторию с теми достойными fashion-проектами, которые рождаются в регионах России. Интенсивное развитие индустрии моды привело к качественному рывку в этой сфере. Отечественная fashion-индустрия, действительно, показала, что способна производить конкурентный и разнообразный продукт. Мы видим это и по заявкам на Всероссийский конкурс дизайнеров, и по участникам недели моды», — сказал министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков.
Международная неделя моды UF LAB — один из ключевых компонентов проекта U’FASHION, направленного на развитие и масштабирование дизайнеров Свердловской области, продвижение отечественных брендов. Модные показы с 19 по 23 августа 2024 года примут знаковые уральские площадки: Ельцин Центр, креативный кластер «Домна» и Дворец молодёжи в Екатеринбурге, а также Музейный комплекс в Верхней Пышме. Мероприятия дополнит насыщенная деловая программа.
Идея проекта принадлежит губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву. Организаторы — министерство инвестиций и развития Свердловской области, администрация Екатеринбурга и Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес»). Стратегический партнер — Сбер.
Официальный партнер — ГУДСР. Партнеры HoReCa — Hyatt Regency Ekaterinburg, USTA Group.
Подробнее о Неделе моды UF LAB можно узнать на сайте.