Новые центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» к новому учебному году откроются в 52 сельских школах. Общий объём финансирования, направленный на их создание в 2023 году, составил свыше 111 миллионов рублей.
«Точки роста» открываются в рамках нацпроекта «Образование». Они обеспечивают внедрение новых технологий и методов обучения по основным и дополнительным общеобразовательным программам естественно-научной и технологической направленностей. Это позволяет школьникам перейти на новый уровень освоения таких предметов как «Физика», «Химия» и «Биология», в том числе в форме дополнительного образования. В школах, участвующих в проекте, появляются новые учебные кабинеты и оснащенные современным оборудованием лаборатории, создаются рабочие зоны, зоны коворкинга и медиазоны. Таким образом, дети, проживающие в сельской местности или в отдалённых муниципалитетах, могут получать качественное общее образование, соответствующее всем современным стандартам.
Образовательные центры в этом году откроются в посёлках Шувакиш, Сосновка, Карпушиха, Ребристый, Асбестовский, Курорт-Самоцвет, Лобва, Первомайский, в сёлах Сажино, Логиново, Гарашкинское, Чернокоровское, Ницинское, Рудянское, Русская Тавра, а также в деревнях Никитино, Бердюгина, Решетникова, Нижний Катарач и в других населённых пунктах.
«Для этих школ приобретены цифровые лаборатории по физике, химии, биологии, оборудование для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, компьютеры — для основ программирования. Все работы по обновлению образовательных пространств под „Точки роста“ с соответствующим дизайном и зонированием будут завершены к середине августа. Региональная сеть с этого года будет насчитывать 355 школьных естественно-научных центров», — сообщил министр образования и молодёжной политики Свердловской области Юрий Биктуганов.
Особое внимание при создании «Точек роста» уделяется переобучению и подготовке педагогов — учителя в школах, где открываются центры, прошли повышение квалификации по современным и актуальным программам дополнительного профессионального образования.
«Точки роста» помимо образовательной функции призваны выполнять в своих территориях и особую социальную роль — аккумулируя внутри себя ресурсы общественного пространства и развивая у школьников технические и гуманитарные навыки, позволяют детям и педагогам вести проектную и исследовательскую деятельность, реализовывать творческий потенциал, интересоваться наукой.