Свердловская киностудия запустила третий поток образовательных курсов «Школа кино». Проект реализуется в рамках поддержанного Минкультом РФ и губернатором Евгением Куйвашевым глобального перезапуска киностудии и кинопроизводства на Урале. Его цель — формирование кадрового резерва специалистов кино для последующей работы в составе съёмочных групп в Уральском федеральном округе.
Средства на реализацию проекта в размере 5 миллионов рублей выделены Министерством культуры России. Для студентов обучение бесплатное.
«Спасибо Министерству культуры РФ за идеологическую основу и финансирование этого проекта. Впереди у вас достаточно сложная дорога — плотное и интенсивное обучение. По максимуму берите всё у педагогов, потому что другого такого шанса может и не представиться», — обратился к студентам заместитель министра культуры Свердловской области Сергей Радченко.
В этом году в школе будет вестись обучение по пяти новым специальностям второго состава киногруппы, всего на поток по результатам кастинга отобрано 85 студентов. В числе специальностей — ассистент звукорежиссёра, ассистент оператора («камерамен»), фокус-пуллер (ассистент операторов, отвечающих за поддержание резкости изображения), локейшн-менеджер (специалист, который отвечает за поиск и подготовку места для съёмок), скрипт-супервайзер (ассистент режиссёра по работе со сценарием). Последняя специальность оказалась самой востребованной — на этот курс набрано 25 студентов. Самому юному ученику третьей «Школы кино» — 19 лет, самому старшему — 69 лет.
«Когда мы начинали этот проект, у нас были меркантильные цели. Нам нужны люди, с которыми мы будем работать. Мы хотим, чтобы вы учились, а потом мы встретились на съёмочной площадке», — заявил директор Свердловской киностудии Виктор Шадрин.
В рамках торжественного открытия нового сезона «Школы кино» 6 апреля в Доме кино состоялся премьерный показ короткометражного фильма «Бернаки», ставшего итоговой работой выпускников второго потока. Картина повествует о «жизни в рекламном теле» и безжалостном маркетинге. «Колян — обычный парень, попавший в неординарные обстоятельства. Вместе с друзьями он теряет работу на колбасном заводе „Бернаки“. Пока товарищи добиваются справедливости, герой набивает логотип компании у себя над бровью, чтобы продать себя подороже. Неожиданно Колян становится лицом новой рекламной компании и перед ним открывается тайная жизнь премиального бренда», — говорится в аннотации.
Фото: Алексей Кунилов