Региональный Минтранс будет выдавать разрешения на работу в такси бесплатно

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области с 1 сентября 2023 года будет выдавать разрешения на работу в такси бесплатно. В то же время требования к его получателям ужесточатся. Сегодня министерство прорабатывает с профильными региональными и федеральными ведомствами механизмы, которые помогут водителям работать в рамках нового федерального закона о такси.

«Мы прогнозируем рост числа выдаваемых разрешений на таксомоторную деятельность. Новый закон обозначил прозрачные и понятные условия ведения этой деятельности и сократил административные барьеры. Разрешения будут предоставляться без взимания платы, в срок до пяти рабочих дней. Если на сегодняшний день стоимость разрешения составляет 3750 рублей, то с 1 сентября при соблюдении заявителем всех требований разрешения будут предоставляться бесплатно. Это позволит легализовать „серый“ сектор рынка таксомоторных перевозок, который составляет солидную долю», — отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Денис Чегаев.

Новый закон расширяет круг участников таксомоторной деятельности, теперь в неё войдут самозанятые и служба заказа легкового такси (агрегаторы). Вместе с тем он усиливает требования к обеспечению безопасности пассажира. Например, перевозчик обязан обеспечивать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Агрегатор обязан передавать заказы легкового такси перевозчику или водителю легкового такси только в случае, если у них имеется действующее разрешение на работу такси.

По словам замминистра, для перехода на новую систему и вывода из тени тех, кто работал нелегально, потребуется время. Но в конечном итоге рынок стабилизируется и государство будет понимать, кто и на чём возит пассажиров, а бизнес будет работать в правовом поле.

Кроме того, новый закон о такси действительно предъявляет большое количество достаточно жестких требований к водителям такси. В этой сфере не смогут работать, например, люди, дважды лишавшиеся прав за год, имеющие неснятую или непогашенную судимость по тяжелым уголовным статьям, имеющие более трёх неуплаченных административных штрафов за нарушения правил дорожного движения.

Ожидается, что эти требования заставят перевозчиков привлечь к работе более квалифицированные кадры. Это должно помочь сократить количество ДТП и повысить безопасность самого пассажира.

По словам представителя общественного совета по развитию такси в УрФО Владимира Герасименко, новый закон не просто легализует схемы, которые сейчас работают вне закона, но и выводит самозанятых из «тени». При организации межведомственных взаимодействий в электронном виде, организации системы предрейсовых осмотров самозанятые попадут в привилегированное положение.

«Четыре процента от сделки, никаких отчетов в налоговую инспекцию, никаких бумажных носителей, никаких повышенных трат бизнеса», — сказал он.

«Свердловская область — одна из немногих, где есть понимание проблематики нового закона и стремление создать условия для соблюдения правил безопасности и определенных экономических и налоговых правил. Мы прорабатываем пилотный проект, в рамках которого государство верифицирует правовой и медицинский статус водителя, его историю по соблюдению правил дорожного движения и Уголовного кодекса. И только после такой проверки водитель получает допуск к заказам. Тогда мы точно будем знать, кто сидит за рулём. Это сложный и длительный процесс, в котором задействовано много ведомств. Но если это удастся, то мы покажем, что отрасль такси может быть абсолютно прозрачной, безопасной и приносить колоссальные средства в бюджет», — рассказал директор службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин.

Денис Чегаев подчеркнул, что задача регионального Минтранса — обеспечить условия для реализации федерального закона. Это необходимо для выполнения контрольных функций в сфере организации работы такси, в том числе в отношении самозанятых. Сегодня с министерством здравоохранения уточняется перечень организаций, имеющих лицензию на проведение предрейсовых осмотров водителей, и прорабатываются механизмы предоставления этой услуги самозанятым. Аналогичная работа ведется по операторам технического осмотра.