Третий пусковойкомплекс Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД), который строится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», почти на две трети готов. При строительстве дорожники используют отечественные материалы и намерены сохранить высокий темп работ, несмотря на сложную экономическую ситуацию.
«Я буду очень счастлив, когда наши коллеги достроят ЕКАД. Движение мы запустим в этом году. Но это будет специальный режим передвижения. Нужно будет ещё дооснастить её электричеством, знаками, и так далее. Это сопутствующие ограждающие конструкции. До окончательного ввода ещё, наверное, потребуется год. Но в 2022 году дорожники сомкнут кольцо, и от Московского до Тюменского тракта можно будет добраться очень комфортно и быстро», — говорил на пресс-конференции Евгений Куйвашев.
Дорожники сохраняют высокий темп работ, необходимых для запуска движения. Специалисты уверяют, что сложная экономическая ситуация не отразится на строительстве последнего участка Екатеринбургской кольцевой автодороги. Все необходимые контракты уже заключены, все стройматериалы отечественного производства, а значит перебоев с поставками и оплатой работ не будет.
«Строительная готовность объектов третьего пускового комплекса составляет 65%. Возведены насыпи, разработаны выемки, возведены путепроводы, частично устроена дорожная одежда. Заканчиваются работы на мостах. Сейчас идет устройство мостового полотна, завершается омоноличивание балок и обустройство конусов. По поручению губернатора мы должны открыть рабочее движение в ноябре этого года. А под движение уже завершать отделку», – рассказал заместитель начальника управления автомобильных дорог Свердловской области Александр Окунский.
При строительстве используются бетон, железобетонные конструкции парапетных блоков, бордюров, переходных плит, укрепления конусов, водосбросных устройств, деформационные швы, гидроизоляционные материалы, битумно-полимерная мастика и лента, стальной прокат для перильных ограждений. Значительная часть этого производится в Свердловской области.
«Мы строим развязку ЕКАД с подъездом к федеральной трассе М-5. Сейчас ведутся работы по устройству проезжих частей, консолей, монолитных участков межблочного пространства. В мае-июне планируем работы по устройству левой части проезда. В июле-августе планируем устройство правой проезжей части развязки», – рассказал директор ООО «Жасмин» Виктор Блиновских.
Строительство завершающего участка кольцевой автодороги, связывающего Полевской тракт с Челябинским (М-5) началось в 2019 году. Его длина составляет 11,4 километра. Общая стоимость работ по контракту – 8,4 миллиарда рублей. Благодаря тому, что объект вошел в национальный проект «Безопасные качественные дороги», губернатору Свердловской области удалось договориться с руководством страны о дополнительном финансировании из федерального бюджета.
Напомним, кольцевая автодорога вокруг Екатеринбурга, когда приобретет законченную форму, позволит объединить в транспортный каркас федеральные дороги (Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт). Это особенно важно в преддверии строительства на территории Свердловской области участка скоростной трассы М-12, Казань - Екатеринбург, которая вольется в Пермский тракт и существенно увеличит транспортный поток. Также автомобильное кольцо позволит разгрузить улично-дорожную сеть города, выведя транзитный транспорт за его пределы.
Фото - Борис Ярков