На портале Живоенаследие.рф до 30 апреля продлится голосование за локальные культурные и туристические бренды России. Конкурс проводится Общественной палатой РФ при поддержке Министерства культуры России, Федерального агентства по туризму, Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, Общенационального союза индустрии гостеприимства.
Конкурс «Топ-1000 культурных и туристических брендов России» стартовал в ноябре 2020 года. На специально созданной платформе жители разных регионов России могли самостоятельно добавлять описания достопримечательностей. В проекте приняли участие краеведы, эксперты по туризму и культурному наследию, представители креативных индустрий и туристического бизнеса, туристско-информационных центров, органов государственной власти и местного самоуправления. Помимо культурных, природных объектов, памятников на платформу добавляли знаковые для того или иного региона имена и явления.
Так, жители Свердловской области добавили на сайт 34 культурных бренда. Среди них: Невьянская башня, Белая башня и городок «Уралмаша» в Екатеринбурге, Верхотурский музей-заповедник, Нижнетагильский музей-заповедник, Ирбитская ярмарка, малахитовая шкатулка, тагильская лаковая роспись, Шигирский идол, свердловский конструктивизм. А в числе знаковых личностей уральцы отметили летчика-космонавта Виталия Севастьянова, императора Николая II, Акинфия Демидова и Бориса Ельцина. С полным списком свердловских брендов можно познакомиться здесь.
До 30 апреля все желающие могут принять участие в народном голосовании. Для этого нужно зарегистрироваться на портале живоенаследие.рф. Результаты голосования определят судьбу приза зрительских симпатий, и будут учитываться жюри при выборе победителя. Культурным брендам, победившим в народном голосовании, организаторы подарят консультацию экспертов по продвижению.
По итогам конкурса будет составлен топ-1000 культурных и туристических брендов страны. В список войдут известные на локальном уровне бренды (культурные и символические природные объекты, образы, традиции и промыслы, события и даты, великие имена, гастробренды, креативные кластеры), обладающие потенциалом для того, чтобы стать точками притяжения туристов и инвесторов, сообщается на сайте проекта.