Крупнейшие франшизы Свердловской области презентованы в рамках форума «Самое время. Франшиза фест»

Онлайн-форум «Самое время. Франшиза фест» собрал представителей крупнейших свердловских франшиз для передачи опыта тиражировании бизнеса и создании успешных сетей.

«В 2019 году по поручению и при поддержке губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева в регионе началось формирование инфраструктуры развития франчайзинга. Была разработана региональная программа, на базе областного фонда поддержки предпринимательства создан Центр франчайзинга. Он помогает свердловским предпринимателям тиражировать бизнес, создавать франчайзинговые сети, привлекать инвестиции на развитие бизнеса по франчайзинговой модели, ведет каталог проверенных франшиз, проводит обучение и консультирование. За время работы Центра упаковано свыше 20 региональных франшиз, создан магазин франшиз, который включает в себя порядка 140 брендов», – рассказала министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова, открывая форум.

Она отметила, что развитие франчайзинга в регионе позволяет решать комплекс задач, которые стоят в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»: развивать и продвигать региональные бренды на федеральном уровне, поддерживать развитие малого предпринимательства, формировать инфраструктуру молодежного предпринимательства, привлекать новые инвестиции в регион, создавать новые квалифицированные рабочие места; реализовывать социальные проекты.

Эксперты обсуждают существующие инструменты поддержки компаний, а также выбравших путь развития бизнеса по франшизе.

«Когда мы начинали работать с франчайзи и франзайзерами, в Свердловской области насчитывалась 21 франшиза. Сегодня их более 80, 20 из которых упакованы при помощи нашего фонда. Франчайзинг для нас - это не только проект на острие эволюции, но и большая часть нашего комплексного антикризисного продукта — Business-Data. К нам обращается все больше предпринимателей, желающих развивать бизнес по франшизе. На сегодняшний форум мы пригласили представителей ресторанного бизнеса, сферы ритейла, услуг, производителей. Это наиболее актуальные для тиражирования сферы», – сказал директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

По данным экспертов Российской ассоциации франчайзинга, взаимодействие институтов развития и бизнеса во многом определило серьезный рост этого рынка — в 4 раза за последние 10 лет.

«Рынок устоялся и показывает хорошие результаты, несмотря на кризис. Что дает франчайзинг? Во-первых, человек, который приобретает франшизу, приобретает чужой опыт и комплекс уже набитых шишек. Во-вторых, он приобретает технологию, которая позволяет сразу оказаться в конкурентном поле, выйти на тот уровень, до которого самому бы пришлось добираться какое-то время. В-третьих, предприниматель становится частью команды, и все, что наработано целой сетью, становится и его достоянием, – сказал исполнительный вице-президент Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко.

Представители компаний «Сушкоф» и «Дель Песто» рассказали, что в 2020 году, несмотря на все трудности, удалось открыть шесть новых филиалов, в планах на 2021 год — 14 филиалов. Все представительства, по их данным, идут с опережением финансовой модели по выручке и окупаемости, в том числе благодаря налаженной системе доставки.

По прогнозам Российской ассоциации франчайзинга, в 2021 году рынок франшиз вырастет на 20%. Это объясняется тем, что предприниматели, чьи стартапы не выдержали испытания 2020 года, будут искать новые, проверенные временем, формы бизнеса.