Семиклассницы из Берёзовского представят свой проект на конкурсе Минфина России «Бюджет для граждан»

Рассказать доступно о бюджете — главная задача Всероссийского конкурса «Бюджет для граждан», который проводят Минфин России и Финансовый университет при Правительстве РФ. Минфин Свердловской области отобрал в ходе регионального этапа четыре работы, которые представят Средний Урал в финальных состязаниях.

«В этом году мы сделали акцент на работах, демонстрирующих бюджетную грамотность. Сегодня это неотъемлемая часть финансовой культуры. И мы рады, что все больше людей приобщаются к этой непростой, но очень важной информации, в том числе и, благодаря таким состязаниям», — сказал министр финансов Свердловской области Александр Старков.

Задача, которая стояла перед конкурсантами — рассказать о бюджете максимально понятно, интересно и грамотно, используя для этого разные форматы: конкурсные работы были представлены в виде видеороликов, настольных игр, информационных карточек и презентаций.

Так, семиклассницы из Берёзовского Елена Колесникова и Богдана Чагаева предложили на конкурс проект настольной игры о бюджете. Цель игры — распределить бюджет города, примеряя для себя различные роли.

Также конкурсный отбор прошёл необычный видеоролик о бюджете. Его создала группа авторов — студенты второго и третьего курсов Уральского государственного лесотехнического университета. Ребята не только проанализировали личные бюджеты главных героев книги «Анна Каренина», но и связали эти исследования с бюджетом Екатеринбурга.

Финансовое управление Полевского, показало современные формы демонстрации местного бюджета. А финансовое управление администрации Асбеста представило ФинБот в Telegram, где каждый житель муниципалитета может получить информацию об исполнении местного бюджета в режиме реального времени.

В этом году конкурс проведён уже 12-й раз, он состоялся в 16 номинациях. Всего на региональный этап поступило 18 работ.

Самым юным дипломантом конкурса стал 12-летний Тимур Закиров из Екатеринбурга, красочно рассказавший о налогах.