Перенимая положительный опыт

6–7 ноября в Конгресс-холле «Крокус Экспо», в Москве, проходил Всероссийский форум Центров «Точка роста», на котором подвели первые итоги работы центров образования цифрового и гуманитарного профилей и наметили перспективы развития данного направления.

В работе форума в составе делегации oт Свердловской области (57 человек) под руководством регионального куратора М. А. Котовой принимали участие и представители Туринского района: руководители Центров «Точка роста» М. М. Неймышева (МАОУ Фабричная СОШ) и К. С. Верховод ( МАОУ Чукреевская СОШ).

Двухдневный форум объединил 2049 руководителей Центров «Точка роста» из 50 регионов страны – от Калининграда до Камчатки.

В его работе принимали участие министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева, заместитель министра просвещения Российской Федерации М.Н. Ракова, представители образовательного сообщества всей страны.

В рамках форума были рассмотрены национальный проект «Образование», цифровые технологии, маркетплейс образовательного контента и услуг, реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, практическое внедрение программ и технологий.

Формат был представлен различными формами общения: деловыми играми, тренингами, открытым микрофоном «вопрос-ответ», презентацией опыта представителей всех регионов страны.

Для нас это было очень полезно и познавательно. Пока мы только учились, но благодаря целенаправленной работе, возможно, в следующий раз сможем поделиться своими наработками. В данный момент мы активно внедряем новые формы на уроках информатики, технологии, ОБЖ. Например, углублённо изучаем промышленный дизайн. В октябре провели мастер-класс для учащихся школы по использованию на уроках виртуального шлема. В течение месяца мы строили образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и образовательными программами нашего Центра. С учащимися были проведены ознакомительные тематические занятия в соответствии с планом цифрового и гуманитарного профилей. Текущая познавательная деятельность в группах осуществлялась по следующим областям: учебно-воспитательные, внеурочные и социально-культурные мероприятия.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей деятельности педагоги использовали различные средства и разнообразные формы. Например, очень понравились учащимся занятия в Школе выживания. Ребята попробовали себя в роли спасателей, они отрабатывали навыки оказания доврачебной помощи, приобрели представление о том, как должен работать слаженный коллектив при чрезвычайных ситуациях. Открытие Центров «Точка роста» по всей России – это уникальная возможность и доступность для детей из обычных сельских школ в формировании гибких компетенций и навыков, образования в целом, а для образовательных организаций – это возможность стать центром притяжения для детей.