Кабинет, табло, кушетка…

В начале ноября в детской поликлинике вместо скучных вывесок с расписанием приема педиатров и узких специалистов появилось электронное табло: большое, привлекающее внимание всех без исключения посетителей медучреждения, ставшее для них своеобразной диковинкой. Откуда это чудо в уральской глубинке? — невольно возникает вопрос. А ответ, оказывается, довольно прост: совсем скоро наша детская поликлиника должна будет стать «бережливой». Электронное табло, по сути, является первым заметным невооруженным глазом свидетельством участия невьянского учреждения в областном проекте «Бережливая поликлиника». О деталях реализации этого проекта рассказала заведующая детской поликлиники С.КОНОВАЛОВА.

— Светлана Владимировна, как давно детская поликлиника встала на путь «бережливых» преобразований?

— Для нас процесс начался относительно недавно: вошли в проект по внедрению бережливых технологий в сентябре текущего года. Первые дни, недели проходили обучение, изучали суть бережливых технологий, которые заключаются в улучшении качества обслуживания пациентов.

— Что подразумевается под этим качеством?

— Это, во-первых, разделение потока пациентов на здоровых, обращающихся за мерами профилактики (прививка, справка, профосмотр и так далее), и заболевших; это экономия времени посетителей поликлиники, которые не должны тратить его на просиживание в очередях; это организация комфортных зон ожидания времени приема тем или иным специалистом; это, в конце концов, удобная запись на приемы, причем, так, чтобы сроки ожидания этих приемов не превышали рекомендованных норм.

— Звучит интересно. И немного фантастично. Неужели все это возможно в нашей поликлинике?!

— Конечно же, без сложностей не обойдется. Но мы постараемся сделать так, чтобы минимальный перечень качественных изменений в обслуживании маленьких пациентов успешно претворился в жизнь.

— А существует перечень?

— В рамках проекта «Новая модель поликлиники» мы выбираем подходящие для нашего медучреждения подпроекты (их должно быть не менее пяти), в соответствии с которыми идет преобразование деятельности. Один из них, новый, но весьма существенный для нас, — это организация работы кабинета доврачебного приема. Фельдшер, ведущий прием в этом кабинете, осматривает остро заболевших детей, при необходимости выписывает лист нетрудоспособности родителям, а также записывает на вторичный прием к участковому педиатру или узким специалистам. Это очень удобно и для врачей, которые раньше вынужденно принимали детей без записи, и для пациентов, которым теперь не приходится пробиваться на прием через очередь записанных. Сводится к минимуму и риск заражений здоровых детей от пришедших на первичный прием заболевших.

— Кабинет доврачебного приема уже работает?

— Да, около месяца. Правда, первые недели он был малопосещаемым — посетители поликлиники по привычке шли к кабинетам своих педиатров. Но уже сегодня заметны изменения в лучшую сторону: родители начинают понимать и оценивать по достоинству появление кабинета доврачебного приема.

 

Наталья ПАВЛОВА