Мусорный вопрос ребром

Экологическая реформа набирает обороты, и, как обычно бывает, возникает много вопросов и непредвиденных тонкостей. Например, просит некий гражданин, хозяин квартиры, сделать перерасчет по отходам, уверяя, что в помещении никто не живет и не мусорит, а на поверку оказывается, что квартира «резиновая», собственник регистрирует там неких жильцов, а живут они в другом месте.

Или вот знакомая, наверное, ситуация: с наступлением сумерек откуда-то приезжал грузовичок, например, из частного сектора, где не было площадки для сбора отходов, и сгружал мусор в первый попавшийся контейнер во дворе дома-многоквартирника. Получается, жители такой многоэтажки платили и за себя, и за того парня. Несправедливо. Региональный оператор пытается навести порядок в этой сфере. Понятно, что для этого нужен постоянный диалог с потребителями услуг.

Поэтому 29 октября представители регионального оператора – Екатеринбургского МУП «Спецавтобаза» по инициативе администрации нашего городского округа провели в ЦК «Россия» прием (уже второй) населения по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Специалисты регоператора – начальники отделов маркетинга, отдела реализации и главный инженер, отвечали на вопросы тавдинцев, связанные с организацией сбора, вывоза, транспортировки и утилизации ТКО, качеством обслуживания и несогласием абонентов со стоимостью услуг, а также о тарифах и нормативах, начислениях в квитанциях платы за ТКО и перерасчетом.

Для информации: с 1 июля этого года Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие «Специализированная автобаза», действующее в качестве регионального оператора, начало самостоятельно начисление за оказание услуги по обращению с ТКО в отношении физических лиц на территории Восточного административно-производственного объединения Свердловской области (АПО-3). Для оператиной и качественной работы с населением в мае в Тавде открылся фронт-офис обособленного подразделения ЕМУП «Спецавтобаза».

На нынешнем приеме по личным вопросам тавдинцы могли получить профессиональные консультации и разъяснения, а также задать вопросы сотрудникам отдела городского хозяйства и энергосбережения администрации округа, представителям ООО «Чистый город» и специалистам информационно-расчетного центра. Прием граждан консультировали и сотрудники Тавдинской городской прокуратуры.

Что же изменилось с марта, когда в Тавде прошли первая общегородская конференция ЕМУП «Спецавтобаза» для юридических лиц и прием населения по личным вопросам, какие актуальные вопросы были озвучены? Чтобы снять остроту проблемы и выстроить в рамках экологической реформы взаимовыгодное сотрудничество, нужна была консолидация усилий и активная работа как со стороны юридических лиц, населения, администрации округа, так и со стороны регионального оператора. За это время была проделана действительно большая работа.

По информации представителей ООО «Чистый город» и информационно-расчетного центра, сегодня у населения нет серьезных вопросов по вывозу ТКО. «Чистый город» со своими функциями справляется, увеличен штат работников предприятия, пополнился парк автотранспорта. Налажена работа с населением по предоставлению льгот.

В целом, можно констатировать, что тавдинцы на этот раз проявили активность: на прием пришли около ста человек. Если кто-то был без предварительной записи, его тут же регистрировали и направляли к специалистам.

Какие вопросы волнуют тавдинцев чаще всего? Начальник отдела маркетинга ЕМУП «Спецавтобаза» Алексей БЛАНКОВ (на снимке) объединил их обращения в три группы. Во-первых, несоответствие числа прописанных и проживающих на жилплощади граждан. Чтобы актуализировать сведения о себе и количестве проживающих, владельцам жилья следует обратиться в обособленное подразделение ЕМУП «Спецавтобаза» по ул. Советской,112.

Кто-то требовал переместить контейнеры в более удобные места.

- Сегодня контейнеры установлены на большинстве территории округа, за редким исключением, где есть проблема с подъездными путями, - ответил им Алексей Владимирович. - Есть ряд регламентированных требований и норм, где и как возможно установить контейнеры, чтобы не нарушать законодательство. Другой вопрос, если услуга по вывозу ТКО не оказывается. В любом случае, получая такие заявления-жалобы, мы смотрим по логистике, вывозится мусор или нет, и при необходимости делаем перерасчет.

Жителям частного сектора с 1 марта мы предоставляли услугу безконтейнерным способом, а с 1 июня совместно с администрацией ТГО были устанавлены контейнеры.

Еще одна проблема – начисление больших сумм разом, и в квитанциях не расписано, по каким месяцам берется оплата.

- В квитанциях, которые получили тавдинцы, - продолжил Алексей Владимирович, - отражены три периода изменения тарифа: за март, с апреля по май и с июня по сентябрь. Уточнить конкретные данные каждый потребитель услуги может в обособленном подразделении ЕМУП «Спецавтобаза».

Алексей Владимирович также отметил, что реформа по обращению с ТКО проходит этап актуализации баз данных жителей городского округа. Население должно с пониманием к этому отнестись и проявить гражданскую сознательность, уточняя данные о себе.

Задавать вопросы тавдинцы могут и на сайте регоператора в разделе «Обратная связь», в «Личном кабинете» на сайте ЕМУП «Спецавтобаза» sab-ekb.ru. Для граждан, которые привыкли к бумажным носителям информации и предпочитают общаться с консультантом лично, работает фронт-офис по ул. Советской,112, чтобы решить все вопросы по системе ТКО на месте.

Глава Тавдинского городского округа Виктор ЛАЧИМОВ:

- Суть экологической реформы – дать возможность всем собственникам не выбрасывать свой мусор, что называется, за забор, а включиться в систему цивилизованного обращения с отходами, предполагающую централизованный сбор мусора, а в ближайшем будущем – и его переработку. За довольно короткий период со старта новой системы обращения с ТКО в округе пополнился парк мусоровозов, также установлены сотни новых контейнеров. Все эти меры направлены на исключение из системы самой возможности несанкционированного размещения отходов.

«Экологический вопрос» у администрации округа и правительства области стоит на особом контроле – самое пристальное внимание уделяется качеству и своевременности оказания жителям нашего округа услуг по обращению с ТКО.

Подводя итог встречи, следует отметить, что есть в таких приемах по личным вопросам положительный момент – это живой контакт представителей регионального оператора с населением. Реформа в округе проходит спокойно и поэтапно. Возникающие вопросы региональный оператор готов решать и настроен на любую форму диалога с потребителями своих услуг.