Инженерами не рождаются

Работники цеха транспорта и шихтовки – активные участники кайзен (рационализаторского) движения РУСАЛа. Для повышения производительности труда монтёр службы пути Эдуард Кабакин модифицировал станок для сверления отверстий в рельсах.

Старый сверлильный станок – настоящий старожил цеха транспорта и шихтовки. Пока он служит верой и правдой, сверлит все типы рельсов, только успевай переставлять направляющие. Но есть существенный минус – неудобное крепление к подошве рельса. Раньше, чтобы закрепить станок на стрелочном переводе, приходилось разбирать часть рамы самой стрелки. На эту операцию уходило около трёх часов рабочего времени. Эдуард Кабакин придумал приспособление, которое очень понравилось коллегам-монтёрам.

На его изготовление потрачено всего 2800 рублей, а выгода от внедрения кайзена колоссальная. С помощью изобретенного Эдуардом Кабакиным крепления монтёры на операцию по установке станка на головку рельса и сверление в нём отверстий тратят вместо трёх всего час. А если учесть, что её нужно выполнять восемь раз в год, то нетрудно подсчитать, сколько экономится рабочего времени.

Недавно служба пути приобрела новый станок для сверления отверстий в рельсах. Компактный, легкий и автономный, он заметно облегчил труд монтёров пути, которым, порой, приходится сверлить десятки отверстий для болтов стяжки, меняя старое полотно.

Но и здесь нашлось поле деятельности для инженерной мысли. В хозяйстве цеха транспорта и шихтовки используются рельсы разного размера. Естественно, что отверстия, которые приходится сверлить, находятся на разной высоте. А новый станок располагал матрицей только для рельса Р-65. Эдуард Кабакин дополнил комплект шаблоном для рельса Р-50, и собирается разработать приспособление под 45-й размер. И это не последнее из его изобретений.

Людмила Ильина. Фото автора.