В поддержку особенных детей. В Серове прошел информационно-просветительский день для родителей детей-инвалидов

23 мая на базе школы № 22 прошел информационно-просветительский день для родителей детей-инвалидов, организованный Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» при поддержке Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. В 2019 году такие встречи запланированы во всех управленческих округах Свердловской области.

Представители «Ресурса» провели выездную встречу с родителями детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогами Северного управленческого округа. В работе форума приняли участие директор Центра «Ресурс» Лариса Макарова, заместитель управляющего администрацией Северного управленческого округа Дмитрий Егоров, представитель регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов, психолог ассоциации «Особый ребенок» Наталья Кошелюк, главный специалист оперативно-правового отдела Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области Ирина Харламова, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии области Ирина Третьякова, и.о. директора «Социально-профессиональный техникум «Строитель» Светлана Чешко, специалист по социальной работе «Многопрофильный медицинский центр «Бонум» Ольга Буторина, начальник отдела социального обслуживания, семейной политики и обеспечения социальных гарантий Управления социальной политики по г. Серову и Серовскому району, директор филиала № 18 регионального отделения Фонда социального страхования Алексей Спыну, заместитель начальника Управления ПФР в г. Серове Елена Рыболовлева.

В актовом зале школы собрались более 300 родителей и педагогов из Краснотурьинска, Карпинска, Новой Ляли, Североуральска, Красноуральска, Качканара, Лобвы, Лесного, Гари, Ивделя и Серова. Как отмечают организаторы, отрадно, что форум собрал столь большое количество родителей и педагогов. Основные вопросы, которые рассматривались на пленарном заседании, были связаны с оказанием государственных услуг семьям детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, медицинской и образовательной помощью и др.

После пленарной части работали шесть консультативных площадок. На первой площадке консультации на тему «Об особенностях инклюзивного образования и выборе образовательного маршрута» проводила специальный психолог ассоциации «Особый ребенок» Наталья Кошелюк. На второй – «Развиваем речь и способности к коммуникации» – с родителями говорили учителя-логопеды Центра «Ресурс» Наталья Хрушкова и Ольга Теплицына. На площадке «Профориентация и профессиональное обучение лиц с инвалидностью в Свердловской области» – и.о. директора «Социально-профессионального техникума «Строитель» Светлана Чешко, начальник отдела профессиональной карьеры «Областного центра развития трудовых ресурсов и социально-трудовых отношений» Евгения Чечерина. На четвертой – «Создание специальных условий для получения качественного доступного образования детьми с ОВЗ» – консультации проводили представители Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области, «Многопрофильного медицинского центра «Бонум», Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования, специалисты Центральной психолого-медико-педагогичес-кой комиссии Свердловской области, представители Управления социальной политики по г. Серову и Серовскому району, Центр «Ресурс». Демонстрация документального фильма «Особый ребенок» прошла на пятой площадке. Фильм создан в рамках проекта «Инклюзия – мир открытий и возможностей». Его герои – обычные екатеринбуржцы, воспитывающие детей с различными особенностями здоровья и ментального развития. На шестой площадке работал практико-ориентированный семинар для педагогов и специалистов. Его вела доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии Института специального образования УрГПУ Галина Зак.

Самое главное, что родители не всегда знают о возможностях, которые предоставляет государство, – отметила директор учебного центра «Развитие» Марина Оськина. – На форуме родители не только общаются со специалистами, но и знакомятся друг с другом, перенимают опыт. А специалистам и педагогам важно знать запросы родителей, проблемы, с которыми они сталкиваются.

С этой целью участники форума заполняли анкету-запрос.

В Свердловской области созданы ресурсные классы для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностям, – рассказала директор Центра «Ресурс» Лариса Макарова. – Большую роль играет инклюзивное образование – таких детей не нужно отделять от общества. Родительский форум помогает реализовать права ребенка на образование. Сегодня существует кадровый дефицит специалистов. Школам нужны дополнительные средства, чтобы взять в штат тьютора. Политика нашего общества сегодня – обеспечить такой запрос. Подобные информационные дни позволяют выявить проблемы. К сожалению, пока еще не внедрена система «единого окна» в помощь родителям. Но мы обеспечиваем защиту прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, помогаем таким семьям с оборудованием, проводим специальное обучение специалистов.

Проблем в семьях, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, много, но, несомненно, радует, что решением их сегодня озабочены на государственном уровне.

Светлана МЯКОТКИНА («Серовский рабочий»)