Конкурс школьных проектов. Самоопределение с целью реализации жизненного призвания

В Гаринской школе состоялся ежегодный муниципальный конкурс проектных и исследовательских работ среди учащихся.

Каждый ребенок уже рождается с тягой к познанию этого мира. «Почему светит солнце?» «Почему снег белый?» «Почему стрелки часов идут слева направо?». Очень важно суметь сохранить эту жажду знания на всю жизнь. Как же это сделать? Как создать условия для развития познавательной деятельности и формирования научных взглядов на мир?

Одним из путей является организация научно-исследовательской деятельности учащихся.

В нашей Гаринской школе такое направление, как научно-исследовательская деятельность также не остается без внимания. Главная задача образования сейчас – это обеспечить школьника методами познания, сформировать познавательную самостоятельность, а привлечение учащихся к выполнению исследовательских работ способствует развитию целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности мышления, научного мировоззрения.

В МКОУ Гаринская СОШ состоялся муниципальный конкурс проектных и исследовательских работ среди учащихся Гаринской и Андрюшинской школ, который проводится вот уже несколько лет подряд. Конкурс проходил среди обучающихся 1-11 классов по трем возрастным группам: 1-4 классы, 5-7 классы и 8-11 классы. Руководителями проектных работ выступали преподаватели того или иного предмета, на тематику которого выполнялся проект. На защиту проекта отводилось 7-10 минут вместе с ответами на вопросы членов жюри.

Председатель оргкомитета жюри, заместитель главы Гаринского городского округа В.В. Коробейников, заместитель председателя, директор МКУ «ИМЦ» Гаринского городского округа Е.Г. Зольникова, члены жюри методист по учебно-воспитательной работе Н.Л. Мерзлякова, а также педагоги Гаринской СОШ Е.Р. Черкашина, Г.Н. Сумина и С.Г. Неводничкова.

Авторы работ проявили знание структуры проекта и исследования, заинтересованность в проблеме, организаторский талант, рефлексивные способности. Они представили сверстникам, педагогам и родителям, пришедшим на мероприятие, результаты своей работы. Все присутствующие смогли убедиться в том, насколько разнообразен круг интересов современного ребенка.

В группе русский язык, литература 1 место разделили набравшие одинаковое количество баллов Даниил Шалагин 9б кл. «Образ собаки в произведениях русской литературы 20 века» и Любовь Зальман 11 кл. «Жаргонизмы в речи школьников», на 2 месте Дарья Зуева 6а кл. «Исчезнувшие буквы русского языка» и 3 место у Ульяны Шимовой 6а кл. «Цитаты великих людей, как одно из средств мотивации школьников».

В группе окружающий мир, родной язык среди 1-2 классов 1 место заняла Полина Лушникова 2а кл. «Извержение вулкана», 2 место у Антона Барышникова 2а кл. «Танки» и 3 место разделили Карина Рыдалова 2б кл. «История телефонов от древности и до наших дней» и Егор Балыбердин 1а кл. «Моё хобби». Среди 3-4 классов 1 место заняла Виктория Кузнецова 3 кл. (д. Андрюшино) «Колыбельные песни», на 2 месте Ульяна Журавлева 3б кл. «Как рождается снежинка» и 3 место у Юлии Саковой 4б кл. «Значение цвета в нашей жизни».

В группе иностранный язык 1 место занял Даниил Ермаков 8б кл. «Английские идиомы», 2 место у Алексея Фирсова и Ольги Кукор 11 кл. «Музыка и мы» и на 3 месте Никита Сафин 4а кл. «Животные в английских пословицах и поговорках».

В группе биология, технология, математика, физика 1 место у Анастасии Мальцевой 8б кл. «Волосы – показатель здоровья и красоты человека». 2 место разделили сразу 2 команды выступающих: Александра Беляева и Максимова Кристина 11 кл. «Шумовое загрязнение и организм человека» и Виктория Пленина и Нина Судьина 9а кл. «Математика о человеке в числах». На 3 месте Кристина Андреева 11 кл. «Галстук. Он не лишний?!»

Главным результатом проектирования является осознанный выбор обучающимися области интересов, творческих профессий, жизненной траектории на основе культурно-ценностного самоопределения с целью реализации жизненного призвания.

Именно исследовательская деятельность как нельзя лучше решает эти задачи. Она усиливает мотивацию к учебе, расширяет кругозор, объединяет разрозненные знания по отдельным предметам в единую картину мира, развивает интеллектуальные способности детей и формирует творческую среду в учебном коллективе.

Д. Рычков