В поисках истины

Напомним: туристы в ночь на 2 февраля 1959 года панически покинули свою палатку и полураздетые побежали вниз по склону горы. Они умерли от травм и переохлаждения. Вот уже почти 60 лет продолжаются поиски причин ужасной трагедии и попытки объяснить таинственные обстоятельства их гибели.

Существует множество странностей в этом деле. В частности, особое внимание исследователей привлекает личность 37-летнего Семёна Золотарёва. Есть предположение, что он примкнул к группе Дятлова по заданию иностранных спецслуж, чтобы попасть в район испытаний секретного оружия. Были факты, позволяющие предполагать, что он остался жив. Его труп не опознали родственники. На трупе были странные татуировки, во рту вставные стальные зубы, которых родственники прежде не видели у Семёна Золотарёва. Он или не он похоронен в могиле? Ответ на этот вопрос пытаются найти журналисты Первого канала.

Евгения Ивановича Постоногова пригласили в студию потому, что он остался единственным из тех, кто видел Семёна Золотарёва незадолго до гибели группы. Как принято в этой программе, на пальцы ему надели датчики детектора лжи. Забегая вперёд, скажем, что все ответы Евгения Ивановича полиграфолог сопровождал выводом: «Это правда».

Евгений Иванович в 1958 году работал инструктором на Коуровской турбазе. Семён Золотарёв, учитель физкультуры, прибыл туда с целью повышения квалификации – он стремился получить звание мастера спорта, для чего необходимо было пройти по маршруту пятой категории.

В декабре группа инструкторов турбазы, в составе которой были С. Золотарёв и Е. Постоногов, вышла прокладывать лыжню на новом сорокакилометровом маршруте. Наутро после первой ночёвки сомневались, идти ли дальше: ударил мороз 49 градусов. Решили всё же идти. Случилось так, что сбились с дороги. К счастью, нашли домик лесорубов и в нём заночевали. Поход был не из лёгких, но Семён Золотарёв показал себя на этом маршруте хорошим организатором.

Участников передачи интересовал вопрос, видел ли Евгений Иванович татуировки на теле Семёна Золотарёва. Их не было. По словам Евгения Ивановича, в те времена никто не позволил бы учить детей или выступать на соревнованиях татуированному спортсмену. Также не видел он и вставных зубов у коллеги. И вряд ли что-то изменилось в облике Семёна Золотарёва за пару месяцев до гибели.

Отсутствие татуировок и вставных зубов отметила и падчерица Семёна Золотарёва.

Всё, что услышали на передаче исследователи дела Дятлова, привело их к убеждению, что поиски истины следует продолжать.