Встреча малого и среднего бизнеса с представителями национальных корпораций прошла в креативном кластере «Домна» в Екатеринбурге. Крупнейшие компании-заказчики и малый бизнес обсудили перспективы совместной работы и расширение объемов заказов у компаний МСП. Участники разобрали новые актуальные механизмы и особенности участия в закупочных процедурах.

Бизнес-семинар «Как стать поставщиком крупных заказчиков» организован в рамках программы «выращивания» поставщиков Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес») и Корпорацией МСП и отвечает ключевым задачам нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».

«Свердловская область — на пятом месте в России по объему контрактов малого и среднего бизнеса с крупнейшими заказчиками. Среди компаний МСП региона много надёжных производителей и поставщиков практически в любой сфере. Мы видим своей задачей помогать расширять связи между малым и крупным бизнесом в интересах обеих сторон. Для этого регулярно проводим такие прямые встречи», — рассказал директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.
В событии приняли участие руководители направления закупочных процедур федеральных корпораций: «Ростелеком», «ВЭБ.РФ», «Почта России», «Интер РАО», «Аэрофлот», «РЖД», «Концерн Росэнергоатом», ДОМ.РФ.

В первой части представители крупного бизнеса рассказали о том, как участвовать в закупках, объяснили распространённые ошибки малого бизнеса, правила процедур и другие нюансы. Например, участники узнали, что малый бизнес имеет преимущества в закупках на сумму от 500 тыс. до 20 млн рублей, и именно на них стоит делать ставку.

Возможности господдержки для поставщиков раскрыл директор департамента инновационно-технологического развития СОФПП Александр Обоскалов. По его словам, на помощь СОФПП может рассчитывать любой предприниматель, если он зарегистрирован и ведёт бизнес на территории Свердловской области. Спикер напомнил, что фонд предоставляет бизнесу займы до 5 млн рублей по ставке ниже ставки Банка России, а также может выступить поручителем по кредиту и банковской гарантии.

Во второй части мероприятия прошла биржа контактов. Состоялись прямые переговоры между крупными компаниями и потенциальными поставщиками из малого бизнеса. Каждое малое предприятие смогло оценить заинтересованность в своей продукции со стороны крупных компаний и обменяться контактами для будущего взаимодействия.
В событии приняли участие порядка 70 целевых предпринимателей из числа МСП.
«Было ценно услышать запросы ведущих компаний страны и понять ключевые точки роста для нашего бизнеса. По итогам прямых встреч с крупными компаниями провели конструктивные переговоры с „Росатомом“. Предварительно договорились на онлайн-созвон с представителями БАЭС», — рассказал директор по развитию компании SPL (маркетплейс запчастей для спецтехники) Роман Дурандин.
Первые результаты получила производственная компания «Умная среда», выпускающая малые архитектурные формы из полимерпесчаного композита.
«Несмотря на то, что в закупках мы участвуем не первый год, взяла для себя многое. Узнала, например, что у крупных заказчиков есть электронные магазины и малые закупки. Вторая часть была насыщена знакомствами, идеями и информацией. В продукции нашей компании заинтересовались несколько крупных корпораций», — рассказала коммерческий директор ПК «Умная среда» Надежда Фомина.
Новые возможности увидели и представители корпораций.
«Хорошо провели мероприятие, высокая оценка по количеству субъектов МСП. Встреча с потенциальными поставщиками прошла в очень интересном формате. Для себя отметили несколько субъектов МСП, которым предложили участвовать в закупочных процедурах», — поделился руководитель направления Департамента аналитики и методологии закупок ПАО «Ростелеком» Роман Садыков.
